В одной из крупнейших сетей автосервисов в России рассказали о том, с какими трудностями при эксплуатации своих машин сталкиваются владельцы китайских автомобилей. Большая информация – к размышлению.
Роман Прокопенко
Китайские автомобили в России
Эксперты федеральной сети мультибрендовых автосервисов Caready рассказали, что в России за последнее время вместе с возросшей популярностью автомобилей китайских брендов выросло и количество заездов таких машин на СТО: по сервисным работам оно увеличилось с 8% до 15%, а по кузовным — с 10% до 30%.
Как отметили в Caready, парк автомобилей марок из Поднебесной в настоящее время представляет собой машины очень свежих годов выпуска, однако именно сейчас машины из Китая постепенно начинают сходить с гарантии. Соответственно, появились данные, с какими жалобами российские владельцы китайских автомобилей чаще всего обращаются на сервис.
Самые частые проблемы с авто китайских брендов
Самой распространенной проблемой с «китайцами» сегодня являются «неполадки» в электронных системах автомобилей. Например, владельцы современных авто из Поднебесной чаще всего жалуются на сбои
мультимедиасистем, камер заднего вида, тачпадов, парктроников, радаров и на проблемы в работе климат-контроля.
Специалисты обращают внимание, что такого рода проблемы в основном решаются все же в рамках гарантии путем обращения к дилеру. Вместе с тем фиксируется увеличение заездов автомобилей китайских марок на замену масла, шиномонтаж и некоторые другие «незначительные ремонты», сообщили в Caready.
Не только «китайцы»
Отдельно эксперты обращают внимание на тот факт, что наиболее неизученные с точки зрения сервисменов проблемы связаны с китайскими машинами и с автомобилями, которые поставляют в Россию по параллельному импорту, поскольку для последних какое-либо гарантийное обслуживание сейчас отсутствует.
С другой стороны, и это можно считать положительной тенденций, в настоящий момент, как отметил директор сети автосервисов Caready Михаил Маковей, производители автомобилей из Китая за счет проведения определенной аналитической работы все-таки пытаются достаточно оперативно вносить в узлы автомобилей изменения, которые требуются для исправления тех или иных «недоработок», в рамках очередного обновления конкретной модели.
От частного — к общему
Разумеется, есть и проблемные мометы, распространяющиеся не только на машины китайских брендов, но и на автомобили из других стран — с этими проблемами владельцы также часто обращаются на СТО.
Самая распространенная проблема у большинства автобрендов, с которой российские владельцы обращаются на сервис — это вопросы по качеству лакокрасочного покрытия (ЛКП) и недостаточная коррозионная стойкость кузова. И это относится к большинству брендов — ввозимых в РФ по параллельному импорту и китайских машин, — но, конечно, в первую очередь — к машинам «малобюджетным».
Также россияне часто жалуются, независимо от страны происхождения автомобиля [марки], на стуки в подвеске, вызванные износом сайлентблоков, втулок и рулевых наконечников. Связывают это в основном с качеством российских дорог.