Постепенно становится ясной картина с планами группы AGR Automotive (бывшее ООО «Фольксваген Груп Рус») по организации производства новых моделей кроссоверов на площадке бывшего завода VW под Калугой. О конкретных вариантах развития событий – в воскресном материале от «5 Колесо».
Роман Прокопенко
Говорят, кроссоверы одной из крупнейших китайских компаний, собранные в России, и уже продающиеся у нас под брендом Xcite, будут реализовываться и под новым брендом — Novo.
Бренд вместе с фирменным логотипом запатентован, и, по предварительным данным, речь идет об автомобилях, уже выпускаемых AGR Automotive Group на своей площадке в Калуге (бывший завод VW); недавно наш коллега беседовал с одним из столичных дилеров [обозначенной китайской компании], где представитель ДЦ в беседе заявил, что кроссоверы калужской сборки прямо сейчас есть во многих официальных дилерских центрах и в скором времени планируется расширить линейку выпускаемых в Калуге моделей за счет новых машин.
Одновременно AGR Automotive Group разместила множество новых вакансий: необходимы PR-специалисты, менеджеры и рабочие, набор ведется как раз для бывшего завода Volkswagen в Калуге.
Сейчас такие машины, по словам того же дилера, продают «по-тихому», не объявляя о запуске производства в Калуге по понятным причинам.
Вместе с тем, недавно также появлялась информация, что в Калуге будут собирать одну из моделей другой китайской компании — Haval M6, с производством которой у «Хавейла» как-то не заладилось на заводе в Тульской области. Машину хотят выпускать со следующего года по полному циклу. Но сам Haval эту новость никак не комментирует, по тем же причинам.
В любом случае, не важно, под каким новым брендом будет продаваться хорошо известная машина (будь то кроссовер Haval, или другая популярная модель) — покупателю гораздо важнее, станет ли она от этого дешевле, доступнее. Как никак, сборка ведется (или будет вестись?) уже в нашей стране.
Пока говорить, так это или нет, трудно, потому что для того же Haval M6, который (вроде как) хотят производить в Калуге по полному циклу, нужно везти из Китая всю оснастку — и организация производства этой модели в РФ уж наверняка потребует серьезных вложений.
Как будет на самом деле, узнаем, по всей видимости, совсем скоро — в начале следующего года конкретика появится точно.