Многие автомобилисты считают, что смешивание моторных масел от разных производителей и с разной вязкостью способно навредить двигателю и даже вывести его из строя. Так ли это на самом деле и можно ли смешивать разные масла, рассказала Ирина Франк – управляющий директор компании FRANK AUTO.
Редакция
Зачем нужно моторное масло
Моторное масло – смазочный материал, предназначенный для использования в двигателях внутреннего сгорания. Оно выполняет несколько ключевых функций, включая уменьшение трения между движущимися частями, защиту от износа, а также охлаждение двигателя путем отвода тепла.
Кроме того, моторное масло помогает поддерживать чистоту внутри двигателя, предотвращая образование отложений и коррозии. Оно играет важную роль в обеспечении долговечности и эффективности работы мотора.
Существует несколько типов моторных масел: минеральные, синтетические и полусинтетические, которые отличаются по своему составу и свойствам. Выбор масла зависит от требований конкретного двигателя, условий эксплуатации и рекомендаций производителя автомобиля.
Регулярная замена масла – важная часть обслуживания транспортного средства, так как со временем смазка теряет свои свойства и может стать причиной серьезных повреждений.
К чему может привести смешивание разных моторных масел
Опыт показывает, что смешивание и долгое использование разных моторных масел может привести к серьезным проблемам в работе двигателя из-за разных составов и добавок, которые предназначены для выполнения определенных функций. При смешивании масел их свойства меняются, что приводит к ухудшению смазочных характеристик и повышенному трению – это становится причиной перегрева и ускоренного износа деталей двигателя.
Различия в вязкости масел могут нарушить циркуляцию смазки. Если одно масло имеет более низкую вязкость по сравнению с другим, это затруднит его распределение по масляной системе двигателя. В результате некоторые части мотора не получат достаточного количества смазки, что особенно опасно в условиях высоких температур или при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Кроме того, смешивание масел иногда приводит к образованию осадка и отложений, поскольку несовместимые компоненты могут взаимодействовать друг с другом непредсказуемым образом. Осадок способен забивать масляные каналы и фильтры, что также негативно сказывается на смазывании и охлаждении двигателя.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется придерживаться одного типа масла и следовать рекомендациям производителя автомобиля относительно его замены и обслуживания.
При этом нужно понимать, что некоторые изготовители масла и автоконцерны договариваются о продвижении тех или иных брендов, поэтому не обязательно использовать только то масло, которое указано в инструкции от автопроизводителя. Любой опытный автомеханик всегда посоветует наиболее подходящие виды масла для вашего автомобиля.
Что делать, если под рукой нет нужного масла
Если при езде на приборной панели загорелась «масленка» и у вас нет возможности долить подходящего смазочного материала, то решить проблему можно добавлением любого доступного масла, которое продается, например, в ближайшем автомагазине или на заправке.
При этом выбирать временную смазку лучше с аналогичными характеристиками (вязкостью) и того же бренда, чтобы минимизировать возможные проблемы. Как только появится возможность, нужно заменить моторное масло полностью, залив подходящее.
Нужно понимать, что смешивание масел с разной вязкостью не приведет к мгновенному выходу двигателя из строя. Например, если в равных пропорциях смешать составы с характеристиками 5w40 и 0w30, то на выходе получится смазка с примерными характеристиками 3w35 – ничего сверхъестественного и опасного.
Если один раз смешать разные моторные масла, например, в экстренном случае, то ничего страшного с двигателем не произойдет. Однако не нужно делать это постоянно, комбинируя остатки из разных канистр в целях экономии. В итоге такая экономия может «выйти боком» в виде дорогостоящего ремонта двигателя.