При покупке автомобиля с пробегом, бывает, что о залитом масле ничего не известно: когда менялось и на какое. И при доливке или смене масла встает вопрос — какое заливать? Ведь есть масла, смешение которых неизбежно приведет к поломке мотора. Давайте разберемся, как можно быстро и безболезненно для ДВС решить эту проблему…

Партнерский материал
При возникновении подобного случая, проверьте уровень масла в двигателе. Только учтите, делать это надо на остывшем моторе — на горячем уровень смазки будет заметно ниже. Если на щупе масло дошло до минимальной отметки — MIN — или чуть ниже, в общем то можно ездить дальше, пока не выберете время на поездку в сервис для замены смазки. Только сильно затягивать не стоит. Дело в том, что данный уровень еще вполне достаточен для нормальной работы мотора в спокойном режиме.
Но если масла на щупе окажется на самом его кончике или вовсе не будет, в черепашьем темпе плететесь в ближайший магазин запчастей, а лучше и вовсе без машины, и рассказываете продавцу про свою беду — грамотный менеджер посоветует, как выйти из этой ситуации и подберет вам нужный товар.

Например, смешивать масла одного производителя официально допускается. Не знаете марку? Тогда есть возможность смешивать минеральные, синтетические на основе полиальфаолеофилов (ПАО) и гидрокрекинговые масла в крайних случаях. Не зря же существует полусинтетические масла, которое и являются подобной смесью. Его обычно и предлагают, когда в мотор экстренно надо что-то долить, не зная его содержимого. После этого не злоупотребляйте лишними пробегами и как можно быстрее проведите замену масла, желательно с использованием промывки.
Напомним, что любая моторная смазка состоит из базового масла и пакета присадок. Базовое может быть, как минеральным, так и синтетическим. Их смесь, при условии не менее 10 % синтетической основы, называется полусинтетическим базовым маслом. Есть еще и гидрокрекинговое. Это вроде и синтетический продукт, но из нефти, которой содержится всего от 1 % до 10 %. Среди достоинств — низкая температура застывания, высокий индекс вязкости, чистота базы для дальнейшего создания продукта с нужными допусками…
Что важнее присадки или основное масло? Одинаково ценно и то, и другое. Ведь присадки со временем вырабатываются и теряют свои свойства и тогда приходится работать только базовому маслу, от качества которого зависит ресурс смазки и двигателя.
Кстати, если долго эксплуатировать автомобиль, добавляя в его мотор масло, которое окажется несовместимым с тем, что залито в двигателе, то в поддоне и головке блока ДВС со временем может появиться пластилин — так называют загустевшую и принявшую черный цвет моторную смазку. Хотя это далеко не единственная причина образования солидола в двигателе. Чаще полимеризация (загустение масла) настигает мотор после перегрева. Но смесь из разных масел в этом процессе выступает как катализатор, ускоряющий процесс превращения масла в пластилин.


Так что же делать автовладельцам, оказавшимся в данной ситуации?! Ну, во-первых, по возможности сразу сменить моторное масло на свежее. Тут сразу возникает вопрос: на какое именно?
Дефицита масел нет. Есть известные бренды по сумасшедшим ценам, ввезенные параллельным импортом, которые могут оказаться контрафактом. Появилось и много новых. Откуда они все берутся. Что-то из этого просто переупаковка дешевых масел, но есть и те, кто разрабатывает рецептуры и тестирует их перед тем, как выпустить в продажу.
Все чаще в рознице появляются масла reinWell Optimum. Но новыми они покажутся только частным автолюбителям. Производитель хорошо знаком профессионалам отрасли. ГСМ и масла поставлялись и поставляются в сервисные предприятия, СТО, корпоративные парки. А теперь «вошли» в розницу: мелкие фасовки, штучная продажа.

Бренд разработан и зарегистрирован в Германии, что определяет его качество и соответствие строгим европейским стандартам. К тому же благодаря идеологии марки, подразумевающей снижение конечной стоимости за счет оптимизации расходов, товаров продаются по весьма привлекательным ценам. В общем-то, покупатель платит за содержимое, а не за упаковку. Отсюда — доступная и конкурентоспособная цена.
Во-вторых, сам собой отпадает вопрос о том, какое масло нужно заливать в двигатель. Не надо звонить прежнему владельцу, копаться в справочниках и рыться в интернете. На сайте компании есть очень удобный и информативный сервис подбора масла по модификации автомобиля, который быстро и безошибочно выдаст именно то масло, которое изначально рекомендовано заводом-изготовителем. Все очень просто: выбираем марку, модель и объем двигателя. Система покажет масла, соответствующие допуску автопроизводителей, а заодно и прочие технические жидкости, которые подходят под модификацию именно вашего автомобиля.

Да. Еще не забудьте вместе с канистрой моторной смазки заказать также промывку масляной системы. Средство стоит копейки, а пользы принесет на большие деньги. Ведь при смене масла, какая-то его часть (до 0,5 л) все равно остается в скрытых полостях и каналах двигателя. Промывка же помогает не только полностью избавиться от старой смазки, но и более эффективно очистить мотор изнутри от шлама, нагара и загустевших остатков отработанного масла.

Средство для промывки двигателя reinWell выпускается в виде флакона емкостью 470 мл и рассчитано на очистку 5 л масла. Надо просто залить содержимое флакона в горячий движок и дать ему поработать на холостых 5–10 мин. Затем слить старое масло и залить свежее. Вот тогда двигатель скажет вам спасибо!..
Смазку лучше подбирать согласно рекомендации производителя автомобиля, а не опираться на мнение знатоков на форумах и в пабликах. Сервис подбора масел reinWell основан на базах Lubri Base, содержащий данные о всех официальных допусках и необходимых вязкостях масел согласно требованиям автопроизводителей.