Во Франции закроются два завода Michelin по выпуску автомобильных шин и компонентов для них. И виновата не только конкуренция со стороны азиатских производителей. Рассказываем, что происходит и что будет дальше.
Роман Прокопенко
Крупный производитель автомобильных шин Michelin объявил о закрытии двух своих предприятий во Франции не позднее начала 2026 года. Речь идет о заводах компании в Шоле и Ванне. Об этом сегодня сообщила газета La Tribune со ссылкой на официальное заявление исполнительного вице-президента Michelin Пьера-Луи Дюбурдо.
Причинами закрытия предприятий называется, в том числе, давление со стороны азиатских компаний-конкурентов, которые в настоящее время наращивают выпуск автомобильных шин. Michelin сообщает об ухудшении конкурентоспособности французской компании на рынке, вызванной также импортом шин из Азии по заниженным ценам. Вдобавок, как пояснил Пьер-Луи Дюбурдо, цены на электроэнергию во Франции растут, а электричество является второй статьей расходов компании после выплаты з/п сотрудникам.
Ко всему прочему, влияние оказывает и общая ситуация в экономике — имеющая место инфляция, — с которой, собственно, сталкивается далеко не только Франция.
Поясним, что текущая численность работников предприятия Michelin в Шоле составляет 955 человек, а в Ванне — 299 человек. На первом заводе налажен выпуск «покрышек» для грузовых автомобилей, а на втором делают компоненты шин для «легковушек» и грузовиков.
По словам исполнительного вице-президента Michelin, всем сотрудникам будет оказана «всесторонняя поддержка», компания будет способствовать созданию того же количества рабочих мест в местах базирования шинных заводов — в Шоле и в Ванне.
Это еще раз к вопросу о том, что прямо сейчас не только автопроизводители все больше страдают от жесткой конкуренции со стороны азиатских компаний автопрома [главным образом Китая]. Компонентная, шинная отрасли также ощутили на себе прямое влияние дешевого азиатского импорта. Может быть, если все-таки «мыслить стратегически», и нам стоит чуть осторожничать?