«Местами даже разочаровал»: отзывы водителей Geely Atlas

Что понравилось в новом Geely Atlas, а чем это кроссовер огорчил – рассказывают три участника нашей традиционной рубрики «Фокус-группа»

Редакция

Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет

Лично для себя старый Atlas Pro я бы не рассматривал, он построен еще до того, как китайцы получили доступ к шведским платформам, и это сказывается на ездовых повадках, а вот новая модель — это уже производная на платформе CMA, которую мы знаем по Volvo XC40, а также по Geely Tugella и Monjaro. И формально Atlas находится где-то рядом с ними по габаритам, но визуально он здорово отличается, а главное, он стал несколько комфортнее даже на аналогичных 20‑дюймовых колесах. Инженеры решили, что нет смысла так сильно зажимать подвеску, и несколько возросший уровень кренов никак не мешает водителю, но уже позволяет не шарахаться от дорожных дефектов. Так что по своим ездовым повадкам новый Atlas — это лучший Geely из тех, которые сейчас официально представлены в России. Причем мне удалось также покататься на версии с 19‑дюймовыми колесами, она еще покладистее, но не такая нарядная снаружи и в салоне.

Мне нравится, как Atlas выглядит. Он, с одной стороны, имеет практичный кузов с большим багажником, в отличие от Tugella, но менее грозный, чем Monjaro. Единственное, я так и не смог для себя решить, хорошо это или нет, что разные модели одной марки получились такими непохожими. Все интересные, так что дизайнеры молодцы, но то, что они пока еще не смогли сформировать своего фирменного стиля, наверное, показывает молодость бренда и его поиск себя.

А вот интерьер оставил равнодушным, а местами даже разочаровал. Огромный центральный экран только в начале кажется чем-то выдающимся, но пользоваться им неудобно. Панель приборов, которая должна давать водителю всю необходимую информацию, сюда словно поставили в последний момент, изначально просто забыв о ней. Все цифры на ней формально есть, но считывание их затруднено. А вечером еще и мешают вертикальные столбики амбиентной подсветки. Так что чувствуешь себя скорее на дискотеке, чем за рулем средства повышенной опасности.

Вот и получается, что приятный по езде Geely Atlas огорчил слишком навороченным салоном. Остается ждать рестайлинга, чтобы интерьерщики услышали жалобы покупателей и вернули нормальную панель приборов и лучше продумали мелкие нюансы. 

Большой вертикаль-ный экран — решение удобное для навигации, но в салоне очень не хватает функциональных клавиш, а в дальней дороге водителю мешает яркая амбиентная подсветка.

Михаил Гелбахиани
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 28 лет

Когда новый Geely Atlas только вышел на рынок, я сразу обратил на него внимание. Красивая, эффектная, агрессивная, дающая эмоциональный всплеск, вместительная и современная машина. Она первая из китайских, которую я захотел купить. Поэтому прокатиться на ней было вдвойне интересно. 

На ходу мне понравилась подвеска, не ожидал что на 20‑х колесах кроссовер может быть комфортным, но есть ощущение, что машина громоздкая, снаружи она казалась компактнее. А вот связка двигатель-коробка, как ни странно, не вызвала эмоций после атмосферной 2,0‑литровой Mazda CX-5. Вот того самого первого рывка нет! Сначала тишина, а дальше тоже нет ощущения, что под капотом 200 л. с. и современный робот. Неплохо, но не более.

Стеклоподъемники требуют привыкания, и пары дней теста для этого явно мало.

Еще немного покатавшись, обнаружил и первые следы экономии. Сиденье не очень удобное, нет регулировки высоты ремня безопасности, а также мне немного не хватило обзорности, узкие окна создают ощущение как в танке.

Динамики в подголовниках — идеальное решение для телефонного разговора Hands Free.

Но по совокупности впечатлений от Geely, машина, наверное, больше понравилась, как внешне, так и внутри. Хотя мультимедиа пару раз подвисла, не критично, но неприятно. Радио плохо ловит. Да и управление климат-контролем внутри экрана не слишком удобно. Кроме того, боюсь, что содержание «Атласа» будет обременительно. Одни только зимние шины на 20‑дюймовых дисках стоят от 35 до 50 тысяч за колесо. Пережить можно, но это лишние расходы, которые получилось бы сократить вдвое, если бы у Geely были диски дюймов 18. Да и риск повреждения резины на российских дорогах никак нельзя исключать. Там, где машина на 18‑дюймовых колесах пройдет дорожный стык и не заметит, 20‑е колесо придется менять. Это и дорого, и неприятно. Как представлю, что придется зимой в темноте менять колесо, сразу отпадает желание выезжать за пределы города. А ведь автомобиль должен дарить свободу, а не ограничивать ее.

У кресел красивые лекала и интересные вставки, да и профиль тоже неплохой.
Места на втором ряду много по всем направлениям, для китайских автомобилей это правило хорошего тона.

В итоге вот такой вот Atlas себе бы не купил, но его приобрел кто-то у меня во дворе. И каждый раз, когда прохожу, всегда на него оборачиваюсь.

Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет

Еще со времен собственного Geely Coolray, к этой марке я питаю слабость, тем более с взрослением детей, приходится задуматься о поиске более крупной машины, так что новый Atlas я тестировал с любопытством и практическим интересом. Именно такого размера автомобиль для меня сейчас был бы оптимальным. Да и цена в три с небольшим миллиона рублей сейчас уже не выглядит запредельной за топовый кроссовер с 2,0‑литровым турбомотором. Несколько огорчает сам факт наличия робота, тогда как доплатив совсем немного можно взять полноприводную Geely Tugella с 8‑ступенчатым классическим автоматом. Но сама коробка работает расторопно, да и 200 л. с. вполне хватает в городе. Вот только крутящий момент мотора у Atlas несколько меньше, подозреваю, что именно из-за желания инженеров продлить ресурс роботизированной трансмиссии.

Моему сыну очень понравилось, как Atlas приветствует нас, когда мы подходим к машине. Диодная подсветка спереди выделяет Geely на дороге. Единая светящаяся полоса сейчас уже есть у многих, а красивые параллелепипеды пока еще уникальны. В салоне понравилась хрустальная накладка на селекторе коробки передач. Эта штука здорово повышает статус салона, и я задерживал на ней взгляд каждый раз, усаживаясь в кроссовер. Еще очень понравились встроенные в подголовник динамики. Я впервые с этим столкнулся. Для воспроизведения музыки они мало пригодны. Штатная акустика в дверях дает больше объема и качества звука, а вот разговор по мобильному телефону в режиме Hands Free через динамики в подголовнике — это отдельное удовольствие. Я прекрасно слышу собеседника, но при этом другие обитатели салона не знают, о чем мы разговариваем. И в то же время руки у меня на руле.

Багажник достаточно вместительный и у него удобный регулируемый пол.

Так что за фишки в салоне я бы поставил Geely четыре с плюсом, до пятерки не хватило физических кнопок управления «климатом» и другими функциями.

Технические характеристики Geely Atlas

Габариты 4670x1900x1705 мм
База 2777 мм
Снаряженная масса 1645 кг
Полная масса 2075 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 650 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1949 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/50R19
Динамика 205 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,3/7,4 л на 100 км
Конкуренты Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Dargo

Редакция рекомендует:






Источник