Располагая бюджетом в 4 миллиона рублей, можно выбрать целый ряд китайских кроссоверов с моторами за 200 «лошадей» и полным приводом, но есть и более замысловатые варианты.
Игорь Сирин
Один мой хороший друг недавно решил купить себе новый кроссовер. Бюджет определил в 3 миллиона и отправился в пешее путешествие по автосалонам. Покатался на разных машинах, но совершенства не нашел. За эту цену в основном продаются хорошо оснащенные, но не самые приятные по ездовым качествам «китайцы». Тогда он увеличил бюджет до 3,5 миллионов и почти купил новый Geely Atlas, но у этого кроссовера всплыли проблемы с мультимедиа, да и подвеска оказалась не так хороша, как ожидалось. В результате мой друг был вынужден раскошелиться еще больше и приобрести переднеприводную Mazda CX-5. Этот кроссовер хорошо знаком в России и прекрасно себя зарекомендовал, а недавно перенес легкий рестайлинг. Правда, приехал он к нам по «серым» каналам из Китая.
Мой друг своим выбором доволен, но мы решили сравнить его кроссовер с Peugeot 4008, который также поставляется к нам из Поднебесной, но уже официально и с гарантийной поддержкой от дилерской сети французской марки. Так у нас получился сравнительный тест кроссоверов мировых брендов, но китайского происхождения.
Отличить обновленную Mazda CX-5 проще всего по светодиодным вставкам в фарах и задних фонарях. Светотехника стала визуально уже и теперь напоминает… BMW! Кроме того, на переднем бампере теперь нет противотуманок. С Peugeot 4008 все сложнее, хотя его отличия от известного у нас 3008‑го куда серьезнее. Колесная база растянута на 5,5 см, но увидеть это глазами достаточно сложно. Такое ощущение, что французы сначала нарисовали более элегантный длиннобазный вариант для Китая, а потом немного укоротили его для себя, сделав Peugeot 3008.
Удивительно, но сидя в салоне этих машин понять то, что они родом из Китая практически невозможно. Качество отделочных материалов, эргономика — все привычное, словно эти кроссоверы собраны на родине своих брендов. А вот на фоне уже привычных «китайцев» контраст разительный. Насколько же отличается настройка подвесок и реактивное усилие на руле! Для тех, кто любит водить машину, это настоящий глоток свежего воздуха. Мы уже привыкли к китайским кроссоверам, хотя, когда они напрямую конкурировали с машинами из других стран, их подвеска часто оказывалась слабым звеном. Вот и сейчас, несмотря на прогресс со стороны наших восточных партнеров, европейская и японская школы пока еще остаются на голову выше.
Параллельно у меня на тесте был новый Geely Atlas. Так вот, на «змейке» он оказался менее проворным и приятным в вождении, нежели Mazda и Peugeot. Оба кроссовера заметно комфортнее, но в то же время лучше управляются, и это при том, что сзади у 4008‑го стоит обычная полунезависимая балка. Ну как тут не вспомнить про легендарные Peugeot 205 GTI или французскую комедию «Такси», где главный герой за рулем Peugeot 406 гонялся с бандитами на более мощных машинах. Mazda тоже отлично настроена, но для более точных реакций ей бы заменить штатные 17‑дюймовые колеса на более крупные.
Комплектации наших соперников достаточно скромные. Mazda и вовсе оказалась с тряпичным салоном и минимальным уровнем оснащения. Теплых опций нет совсем, даже водительское кресло не подогревается, и у него механические регулировки. В Peugeot подогревы сидений будут только спереди, но привычные по «корейцам» и «китайцам» обогревы лобового стекла и руля не доступны. Спасибо, что оба автомобиля оснащены адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. Без этих опций, а также без светодиодных фар, современный автомобиль точно не должен продаваться. И здорово, что у именитых марок эти опции уже стали базовыми, так же как подушки безопасности и система ESP. Из приятных «плюшек» в Peugeot — отделка сидений натуральной кожей, которую в этом классе не предлагает ни один китайский бренд.
По динамике у нас получилась любопытная картина. Двухлитровый атмосферный мотор CX-5 развивает 155 л. с., и он работает в паре классическим 6‑ступенчатым автоматом. Причем в Mazda не просто покупают коробки передач Aisin, но еще их перенастраивают. Инженеры Peugeot используют похожие автоматы, но уже 8‑ступенчатые и без доработок. В итоге на Mazda CX-5 трансмиссия работает немного жестче, раньше активируется блокировка гидротрансформатора, что делает машину по характеру похожей на BMW. У автомата «француза» переключения происходят плавнее, но они оба дают несравненно иной уровень комфорта, нежели китайские роботы и вариаторы.
При старте с места Peugeot отрывается почти сразу. Сказывается превосходство в мощности, меньший вес и пара лишних передач в автомате. А вот при параллельных стартах ситуация не такая однозначная. Атмосферный мотор Mazda быстрее отвечает на команды водителя, да и коробка расторопнее справляется с переключениями вниз, так как передач в ней меньше. Так что СХ-5 успевает обставить на полкорпуса соперника, но затем 4008‑й понимает, чего от него хочет водитель, и в установившемся режиме турбомотор уносит Peugeot вперед.
С дорожным просветом у французов давняя чехарда, и машины китайской сборки не стали исключением. В большинстве каталогов у Peugeot 4008 фигурирует внушительная цифра 230 мм, но это просвет не под нижней точной машины, а под порогами кузова. Для объективного замера мы приготовили нашу покрышку. Ее высота — ровно 200 мм. И Mazda смогла пройти ее бесконтактно, чем немало удивила. Заявленный клиренс у кроссовера в китайской спецификации — 192 мм, хотя официально продававшиеся в России СХ-5 имели дорожный просвет 210 мм. А вот Peugeot покрышку задел, но не сдвинул. Так что его реальный клиренс — около 19 см.
По общей длине кузова Mazda выигрывает 6,5 см, но по колесной базе уступает сопернику 3 см. Когда же паркуешь машины рядом, нельзя не заметить, что СХ-5 заметно выше, и он больше похож на кроссовер, тогда как 4008‑й пытается казаться спортивным хетчбэком: у него сильнее заужены стойки кузова и больше наклон заднего стекла. Несмотря на удлинение колесной базы, Peugeot по запасу места для ног если и выигрывает у Mazda, то совсем немного, а вот по высоте салона «француз» заметно уступает. Так что тут вопрос к комплекции пассажиров. Длинноногим красоткам будет удобнее в 4008‑м, а упитанные мужчины выберут СХ-5, что в целом соответствует их гендерному позиционированию.
По объему багажника мы заочно записали СХ-5 в число победителей, но и здесь все оказалось не так однозначно. На первый взгляд, багажник Mazda действительно кажется вместительнее. Вот только в отличие от машин японской сборки, у китайских СХ-5 спинка заднего дивана разделена на две части, а не на три. У Peugeot есть электропривод крышки багажника, а сама пятая дверь — пластиковая, что сделало ее легче и полностью сняло вопрос коррозии. А главное, уровень пола регулируется, и если его опустить вниз, то недостаток длины компенсируется большим запасом по высоте. Под полом в любом случае прячется узкое запасное колесо. Так что если рассматривать объем багажника именно в 5‑местном варианте, то между соперниками паритет, а если сложить задний диван, то Mazda окажется более вместительной.
А теперь о грустном, о ценах. Китайские автомобили всегда были дешевле своих прямых аналогов из Европы или Японии, и сейчас ситуация аналогичная. Но если раньше Mazda собиралась в России, и это позволяло удерживать цены на конкурентном уровне, то сейчас при параллельном импорте разница еще более ощутимая. К тому же сказываются достаточно скромные продажи и отсутствие официальной поддержки бренда. Базовая Mazda CX-5 с 2,0‑литровым атмосферником и тряпичным салоном обошлась моему другу в 3,8 млн рублей, и это — с весьма ограниченной дилерской гарантией. Цены на Peugeot 4008 начинаются с отметки 4,2 млн, а наш хорошо оснащенный вариант дороже еще на полмиллиона.