Mazda анонсировала первую модель с роторно-поршневым двигателем нового поколения

Европейский офис Mazda анонсировал премьеру новой версии кроссовера MX-30, которая состоится уже в эту пятницу, 13 января. Новинка получит «последовательную» гибридную установку с новым бензиновым роторно-поршневым двигателем. Последний не будет связан с колесами — вместо этого его «научат» автоматической подзарядке тяговой батареи через генератор.

Mazda анонсировала первую модель с роторно-поршневым двигателем нового поколения
Эмблема новых роторных Mazda. Фото Mazda

По случаю анонса «эрпэдэшной» MX-30 пресс-служба Mazda опубликовала фото значка, который будет использоваться на машинах с ДВС такого типа — его конфигурация навеяна видом ротора.

Сам Mazda MX-30 производится с 2020 года. Модель построена на базе компактного CX-30. В настоящее время он предлагается с установкой типа «мягкий гибрид», состоящей из 2,0-литрового бензинового мотора (145 л.с.) и 24-вольтового стартер-генератора, а также в версии «чистого» электромобиля с мотором мощностью 145 л.с. и 35-киловаттной батареей, рассчитанной на 200-250 км автономного пути.

Mazda MX-30
Mazda MX-30. Фото Mazda

Кстати, Mazda была одной из немногих автомобильных компаний, серийно производивших роторно-поршневые двигатели. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, появившееся в 1967 году, а последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012 году.

По сравнению с обычными поршневыми двигателями РПД выделяется сниженной вибрацией, высокой удельной мощностью, малым весом, небольшими габаритами и меньшим количеством деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах и низкая ремонтопригодность.

Добавить комментарий