Маркетплейс FRESH хочет объединить региональных игроков рынка автомобилей с пробегом

В 2024 году в России, по данным агентства «Автостат», было продано 6 млн автомобилей с пробегом, то есть почти в четыре раза больше, чем новых машин.

Редакция

Автомобильный маркетплейс FRESH — один из главных игроков рынка машин с пробегом в России. В 2024 году компания вышла на второе место по объемам продаж (рейтинг издания «АвтоБизнесРевю»), а в 2025‑м вступила в борьбу за первое место.

Компания FRESH появилась в 2006 году. Ее основал Денис Мигаль, на тот момент — студент МГУ. Молодой предприниматель поставил перед собой две задачи: стать номером один на рынке автомобилей с пробегом в России и сделать этот рынок более честным и цивилизованным. У второй задачи был личный мотив: машина, купленная студентом Денисом Мигалем на одном из московских рынков, оказалась ворованной.

«Для того, чтобы наша сеть разрослась настолько, чтобы влиять на весь рынок и распространять отраслевые стандарты, должно пройти еще лет 30 или даже 50, — говорит Денис Мигаль, основатель компании FRESH, — Бизнес на автомобилях с пробегом — капиталоемкий и низкомаржинальный. Но мы хотим масштабироваться быстрее. И у нас есть уникальные технологии, которыми мы готовы поделиться с региональными игроками по франшизе».

Среди технологий FRESH — интеллектуальная входная диагностика, насчитывающая 258 пунктов проверки. Система сама ведет диагноста, подсказывая, каким узлам конкретного автомобиля надо уделить наибольшее внимание. В основе диагностики FRESH — анализ предыдущих осмотров сотен тысяч автомобилей, проведенных специалистами маркетплейса.

Другая уникальная технология, передаваемая партнерам по франшизе вместе с правом пользоваться брендом FRESH, — интерактивные продажи автомобилей с пробегом. Машины на всех площадках FRESH в разных городах объединены в один виртуальный склад, доступный на сайте компании и ее мобильном приложении. Клиент из Тюмени может заказать машину из Москвы, а житель Твери — получить автомобиль из Сочи. «Такой обмен позволяет покупателям найти товар по наиболее привлекательной цене, и получить машину без риска и разъездов по стране: доставим под нашу ответственность», — говорит Юрий Чистов, руководитель направления развития франшизы автомобильного маркетплейса FRESH. До четверти всех автомобилей маркетплейс FRESH сейчас продает в интерактивном режиме, с перемещением из одного хаба в другой.

Партнеры-франчайзи также получают по договору с маркетплейсом FRESH налаженные процессы криминалистики, маркетинга, обучения персонала, наполнения склада и оценки автомобилей.

«Наша задача — объединить своими стандартами и технологиями сильных региональных игроков, которые понимают, насколько отстал автомобильный ритейл в плане цифровизации от остальных видов торговли, и хотят, не теряя самостоятельности, формировать с нами честный прозрачный рынок», — объясняет Денис Мигаль.

В марте 2025 года автомобильный маркетплейс FRESH работал в 17 городах страны. До конца года компания планирует кратно вырасти. Такой темп должен обеспечить новый вектор развития по франшизе.

Автомобильный маркетплейс FRESH

Компания основана в 2006 году, когда в московском районе Текстильщики появилась открытая площадка на 7 автомобилей. В 2015 году FRESH пошел в регионы — открылся филиал в Воронеже. C 2016 года компания развивает направление продаж новых автомобилей. Сейчас FRESH выступает официальным дилером девяти марок: CHANGAN, CHERY, EXEED, HAVAL, JAC, JETOUR, Москвич, SOLLERS и SOUEAST.

Тем не менее, основное направление продаж для компании прежнее — автомобили с пробегом. В 2024 году маркетплейс стал вторым по объемам реализации продавцом в стране (данные издания «АвтоБизнесРевю»). В прошлом году компания реализовала 54,93 тыс. автомобилей с пробегом, и 10,72 тыс. новых машин (в качестве официального дилера).

В марте 2025 года многофункциональные центры-хабы маркетплейса работали 17 городах России: Владимире, Волгограде, Воронеже, Кавказских Минеральных Водах, Ижевске, Казани, Краснодаре, Кропоткине, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сочи, Ставрополе, Твери, Омске и Тюмени.

У автомобильного марктеплейса FRESH есть собственная гоночная команда — FRESH Racing. В 2024 году она победила в командном зачете в главной российской дрифт-серии — RDS GP.

При поддержке маркетплейса FRESH работает благотворительный фонд «Ярослава», помогающий женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Денис Мигаль, основатель компании FRESH

Родился в 1983 году в Казахстане. Окончил философский факультет Московского государственного университета им. Ломоносова. В 2006 году, будучи студентом философского факультета МГУ, основал компанию «МБ-Авто», которая с годами разрослась до группы компаний FRESH — автомобильного маркетплейса. Женат, трое детей: сын и две дочери. Создатель и попечитель благотворительного фонда «Ярослава». Основатель и пилот гоночной команды FRESH Racing, участвующей в RDS GP, Российской дрифт-серии. Блогер. Занимается боксом. Владеет коллекцией автомобилей — от классических моделей ВАЗ до классических моделей Ferrari.

Автомобили с пробегом в России. Кто покупает и что покупает.
Сравнительный анализ продаж автомобильного маркетплейса FRESH в 2021 и 2024 годах

Критерий 2021 год 2024 год
Средний возраст покупателя, лет 41 40
Соотношение покупателей-мужчин и покупателей-женщин, % 75/25 68/32
Средняя цена автомобиля, млн руб. 1,1 2,0
Средний пробег автомобиля, тыс. км 124 99
Средний возраст автомобиля, лет 8 8
Средний годовой пробег на момент продажи, тыс. км 15,5 12,4

Редакция рекомендует:






Источник