Lotus представил первый кроссовер в своей истории

Британский Lotus, ранее выпускавший только легкие спорткары, представил в лондонском Тауэре принципиально новую для себя модель – кроссовер Eletre. Будучи первым SUV-ом в истории бренда, он получил полностью электрическую силовую установку и множество других любопытных особенностей, о которых мы расскажем ниже.

Lotus Cars мечтала о кроссовере с 2006 года, когда был представлен концепт APX, но в серию он так и не пошёл, а потом концепция SUV несколько раз пересматривалась, пока, наконец, китайский холдинг Geely (владеет контрольным пакетом акций Lotus с 2017 года) не выделил достаточное количество денег на разработку реальной машины, премьера которой состоялась 29 марта.

Прежде всего, Lotus Eletre стал первой моделью, построенной на новой «премиальной» платформе Electric Premium Architecture (EPA), и первым глобальным Lotus, который разрабатывался международной командой специалистов из Великобритании, Китая, Швеции и Германии.

Называя свою новинку «гиперкроссовером», в Lotus говорят, что «душу и сердце» Eletre унаследовал у Emira (последнего бензинового спорткара марки), а «революционную аэродинамику» – от электрического гиперкара Evija, представленного в столице Англии почти три года назад.

Внешне Lotus Eletre легко спутать с Lamborghini Urus, но на самом деле дизайнеры вполне осознанно придали ему «среднемоторный» облик со смещенной к передку пассажирской «капсулой» и короткими свесами. Обладая схожими с «Урусом» габаритами (за исключением, пожалуй, заметного превосходства по ширине), он получил «пористый» дизайн, благодаря которому весь воздух во время движения проходит буквально сквозь него и, по заверению производителя, делает его самым обтекаемым серийным кроссовером в истории.

Среди других «фишек» этого дизайна также можно отметить оригинальную фальшрешетку радиатора с активными треугольными створками-«лепестками», карбоновый спойлер без центральной секции, а также активный спойлер на задней двери, который автоматически выдвигается на скорости и меняет свое положение в зависимости от выбранного водителем режима движения (всего их пять: Range, Tour, Sport, Off-Road и Individual).

Салон Eletre стал, пожалуй, настоящей квинтэссенция дизайнерской мысли. Одним из самых необычных решений в нем стала выглядывающая из-за руля цифровая «панель приборов» высотой менее 3 сантиметров, на которую по умолчанию выводится только самое необходимое. Для всего остального есть проекция на лобовом стекле и еще два экрана: складываемый мультимедийный диагональю 15,1 дюйма (по центру) и небольшой «пассажирский» (справа), на котором можно выбрать и включить желаемую музыку или поискать достопримечательности на маршруте.

В отделке убранства применены карбон, прочный эко-текстиль, алюминий и ткань из смесовой шерсти, а в оснащение, помимо мультимедиа и всего того, что мы привыкли видеть на машинах подобного класса, по умолчанию вошли 1380-ваттная акустика KEF Premium с 15 динамиками (за доплату ее можно будет заменить на 2160-ваттную, где на 8 динамиков больше), поддержку сетей 5G и широкий набор продвинутых ассистентов водителя (в перспективе среди них появится автопилот 3-го уровня), весь потенциал которых можно будет раскрыть после покупки и беспроводной загрузки последней версии фирменного ПО.

О «технике» Eletre в Lotus рассказали меньше всего. Так, в рамках новейшей платформы EPA ему достались пневмоподвеска (полноуправляемое шасси будет доступно опционально), плоская батарея емкостью свыше 100 киловатт-часа и двухмоторная силовая установка мощностью более 600 лошадиных сил. Тяги от последней должно хватить на то, чтобы набрать «сотню» менее чем за три секунды и без напряга разогнаться до максимальных 260 км/ч.

Передовая 800-вольтовая архитектура кроссовера поддерживает терминалы быстрой зарядки мощностью до 350 киловатт, от которых можно будет пополнять запас хода на 400 километров всего за 20 минут. При полном же заряде кроссовер сможет проезжать примерно 600 километров по циклу WLTP.

Что касается производства, то Eletre станет первым Lotus, который будут выпускать не в английском Хетеле, а на новом заводе Geely в китайском Ухане. Начать его планируется до конца текущего года, а старт поставок дилерам в Китае, Великобритании и Европе намечен на 2023 год.

Насколько известно журналу Auto3N, cтоимость автомобиля пока неизвестна, хотя прием заявок с небольшим задатком уже открыт.

Читайе по теме: История компании LOTUS

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 49Публикации: 911Регистрация: 15-10-2020