До конца текущей недели с конвейера завода, расположенного в Удмуртской Республике, сойдёт пять «пробных» коммерческих фургонов.
АВТОВАЗ начал выпуск своей «рабочей лошадки» Lada Largus в в 2012 году, производство было налажено на мощностях предприятия, расположенного в Тольятти. Донором для этой модели стал Dacia Logan MCV первого поколения (в рамках действовавшего тогда партнёрства АВТОВАЗа и французской группы Renault, которой принадлежит румынский бренд). Ларгус серьёзно обновился в 2021 году, весной 2022-го выпуск машин был остановлен по причине нехватки комплектующих.
После этого модель эпизодически возвращалась на конвейер: часть автомобилей собрали из оставшихся на заводе машинокомплектов, ещё партия пришлась на «пробники» для полностью электрической версии – e-Largus. При этом в компании в прошлом году приняли решение перенести производство Lada Largus на принадлежащий АВТОВАЗу завод, расположенный в Ижевске (Удмуртская Республика).
Как рассказали в пресс-службе компании, сейчас «по новому месту прописки» стартовало производство опытной партии Lada Largus. Известно, что до конца этой недели с конвейера сойдут первые пять коммерческих фургонов. По словам президента АВТОВАЗа Максима Соколова, совокупный объём Ларгусов, входящих в опытную партию до мая составит порядка 80 экземпляров (включая пассажирскую версию).
По его словам, опытная партия машин позволит «отработать технологии производства полного цикла», «провести обучение персонала», а также «валидировать параметры и настройки оборудования». Ещё Максим Соколов подтвердил, что полномасштабное серийное производство Lada Largus стартует в мае текущего года. Ранее сообщалось, что тогда же предприятие начнёт выпускать «зелёные» универсалы и фургоны e-Largus.
Ранее стало известно о том, что до конца текущего года Ижевский завод выпустит до 50 тыс. экземпляров модели (во всех модификациях), об этом в минувшем месяце рассказал глава Удмуртии Александр Бречалов.
Моторная линейка Lada Largus включает в себя четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра: у младшего восьмиклапанного отдача равна 90 л.с., а мощность старшего «шестнадцатиклапанника» – 106 л.с. Они идут в комплекте только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Ларгусу на разгон с места до «сотни» в первом случае требуется 14,3 секунды, во втором – 13,1 секунды.
Lada e-Largus оснащается синхронным электромотором на постоянных магнитах, его номинальная мощность составляет 50 кВт, кратковременная пиковая мощность равна 120 кВт. Литий-ионная батарея разделена на два модуля (один расположен в моторном отсеке, второй – под полом кузова, где у «обычных» машин бензобак). Данных о ёмкости и запасе хода на одной зарядке пока нет. На разгон от 0 до 100 км/ч этой модификации нужно менее десяти секунд. Прототип «электрички» был представлен в конце 2022 года.
В компании напомнили о том, что решение о переносе производства Largus на завод «Лада Ижевск» было принято в связи с необходимостью высвободить мощности тольяттинской площадки для выпуска новых моделей на платформе Vesta в 2024-2026 годах: одной из таких новинок станет ранее анонсированный кроссовер.