Курс на электрификацию автомобильной отрасли в РФ стал неотвратимым в 2022 году

После того, как на заводе «Моторинвест» под Липецком началось серийное производство электромобилей Evolute, курс на электрификацию транспорта в России стал неотвратимым. С таким предположением в своей статье выступила «Российская газета».

Курс на электрификацию автомобильной отрасли в РФ стал неотвратимым в 2022 году
Evolute i-JOY. Фото пресс-служба Evolute

В условиях, когда централизованных поставок импортных электрокаров попросту нет, а параллельный импорт исчисляется штуками или, в лучшем случае, десятками штук, единственным резонным выходом остается освоение массового производства таких машин внутри страны, считает издание.

«Текущие события не остановят развитие электротранспортной отрасли России, а зададут ей новый вектор. <…> Моторинвест” уже «поехал». Начало производства электрического «Москвича» до конца 2022 года возможно на бывшем заводе Renault. Калининградский «Автотор» совместно с дочерней компанией «Росатома» «Рэнера» выпустит пилотную партию электромобилей в 2023 году. А компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» уже продемонстрировала российский электрический грузовик EVM PRO на ПМЭФ», — заявил основатель и совладелец холдинга электротранспортной инфраструктуры ZEVS Константин Клюка.

Тем временем спрос на электрокары растет уже сейчас. За первую половину 2022 года россияне купили 1278 таких автомобилей – на 53% больше, чем за аналогичный период годичной давности. Однако даже при таких темпах роста российский рынок электротранспорта сильно отстает от мирового, отметила гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Чтобы сильнее простимулировать граждан к покупке электротранспорта, правительство включило электрокары в программы льготного автокредитования и лизинга, предусмотрев для них федеральную скидку до 35%. Это позволит сделать их покупку еще выгоднее, а также сократить разницу в ценах между обычными автомобилями и электрическими.

Источник: Российская газета

Добавить комментарий