Два новых мотоцикла KTM Adventure 390 готовятся к запуску продаж: на первом этапе модели станут доступны на европейском рынке за менее чем 6000 евро. Что в них нового, и чем они на самом деле могут быть интересны?
Роман Прокопенко
KTM официально представил свой новый мотоцикл 390 Adventure, который будет доступен к покупке в двух версиях: в продажу поступят модели KTM 390 Adventure X и 390 Adventure R. Сразу заметим, что на выпуск обеих версий мотоцикла не влияет остановка производства на центральном заводе KTM в Маттигхофене (Австрия), в связи с банкротством предприятия, так как эти мотоциклы производятся партнером — Bajaj в Индии.

Хотя двигатель и трансмиссия, а также стальная трубчатая пространственная рама обеих версий идентичны, версии X и R все же существенно различаются с точки зрения ходовой части, электроники и оснащения. Это также приводит к разным ценам. Так, модель 390 Adventure X будет предлагаться по цене от 5800 евро (около 600 тыс. руб. по курсу), а 390 Adventure R будет стоить минимум 7300 евро (примерно 750 тыс. руб.) — цены актуальны для рынке ФРГ.

Более высокая стоимость Adventure R в сравнении с моделью X объясняется установкой более дорогих элементов подвески, с большими ходами, использованием многоспицевых колес диаметром 21 и 18 дюймов — вместо 19/17-дюймовых легкосплавных дисков Adventure X. Также у 390 Adventure R есть более мощный передний дисковый тормоз и более приспособленные для бездорожья шины.

Кроме того, в сравнении с Adventure X модель 390 Adventure R отличается возможностями установки различных настроек (регулировками) для тормозной системы, а также более широким выбором режимов вождения и более продвинутой системой контроля тяги и ABS для бездорожья.
Трубчатая стальная решетчатая рама обеих версий — новая; рама теперь состоит из двух частей, поэтому ее легче ремонтировать в случае повреждения, и она при этом стала существенно жестче, чем у предыдущего поколения мотоцикла.

Одноцилиндровый двигатель был усовершенствован: это хорошо известный мотор LC4c рабочим объемом 399 куб. см и мощностью 33 кВт/44 л.с., который оснащен измененной головкой блока цилиндров и новой системой впрыска, соответствующей действующему эко-стандарту Euro 5+. 6-ступенчатая коробка передач также была модернизирована, а «квишифтер» (для переключения передач без выжима сцепления).

Конечно, есть и отличия в дизайне 390 Adventure по сравнению с предыдущим поколением; Он более близок к австрийским раллийным мотоциклам, что, как отмечает производитель в своей презентации, особенно заметно по приборной панели. У модели 390 Adventure X — ЖК-дисплей, а версия R получила 5-дюймовый TFT-дисплей. Оба имеют весь набор стандартных функций подключения.
Также нужно добавить, что 390 Adventure X и R стали более удобными и простыми в управлении: «рабочее место» водителя улучшили, улучшилась и эргономика, сиденье сделали более комфортным.
