Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Возможно, что через 15 лет водительские права уже не понадобятся. Ведь сегодня не нужны какие-либо документы для пользования холодильником или смартфоном. Точно так же может быть и с автомобилями в нынешнем понимании слова: их заменят беспилотники

Редакция

Сегодня такая тенденция не воспринимается всерьез, однако же не секрет, что беспилотники давно уже стали реальностью и фактически ждут только политической отмашки сверху, чтобы ринуться на конвейеры автозаводов, а оттуда – на дороги общего пользования.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Парадоксальную, казалось бы, мысль озвучил в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021) заместитель министра транспорта Кирилл Богданов. Он считает, что такси станет полностью беспилотным максимум до 2035 года. То же относится к грузоперевозкам. Все будет происходить постепенно — сначала пассажиры получат право выбора, ехать ли им с водителем или в беспилотнике, а потом все привыкнут к тому, что водитель – это лишняя фигура. В итоге профессия фактически умрет. Однако чиновник не видит в этом ничего страшного: мол, мир меняется, и мы меняемся вместе с ним.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Примерно те же сроки называет и глава КАМАЗа Сергей Когогин. Он считает, что к 2030 году автомобили «смогут избавиться от водителя» в массовом сегменте. «Первые автономные автомобили строятся на базе серийных моделей, но в будущем из автомобиля совсем исчезнет место водителя, а для коммерческих перевозок вовсе не будет необходимости в кабине для размещения человека. Постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повышает пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения…». При этом расстояние между автомобилями может сократиться до 3 метров при скорости движения в 60 км/ч.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Судьба профессии водителя никого реально не беспокоит. Нынешнее поколение спокойно будет ездить до означенного срока, а молодежь, по словам чиновников, не больно-то стремится всю жизнь торчать за рулем. К тому же во все времена народ негативно воспринимал появление любой техники, начиная с первых станков и паровых машин – вспомним движение луддитов в Великобритании. Но машины всегда побеждали, а люди меняли специальность.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Что касается соседей по планете, то американская компания Waymo в августе 2020 года открыла для ограниченного списка участников программы Waymo One в пригородах Феникса возможность вызвать автомобиль, в котором нет водителя (беспилотный автомобиль работает на территории 100 квадратных миль). В декабре к ним присоединились китайцы, выпустив на дороги переделанные под автономное вождение минивэны Chrysler Pacifica. Пока беспилотные робомобили доставляют пассажиров только в одном районе Шэньчжэня, но это город с населением более 12 миллионов человек.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Россияне пока что отмахиваются от подобных прогнозов. В качестве примера чаще всего называют метро, в котором нет ни плохой погоды, ни случайного трафика. При этом степеней свободы “куда поехать” – минимум, электроника большей частью исправна, за состоянием в реальном времени наблюдают диспетчеры — но даже там по-прежнему в кабине сидят машинисты. Вывод простой: пусть сначала переведут на беспилотный режим метро и РЖД, а уже потом можно будет всерьез обсуждать автомобильный транспорт. В закрытых складских помещениях и прочих закрытых зонах – нет проблем, а про дороги общего пользования говорить рановато.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Очевидно, что по абсолютному большинству дорог общего пользования в РФ беспилотники нормально ездить просто не смогут. Не видно разметки, нет знаков, зато полно хамов и неадекватов. В ряде случаев мозги беспилотника просто не справятся с задачей и застрянут перед первой же вафельной разметкой, потому что у них перед носом постоянно кто-то будет вклиниваться. Беспилотникам нужны свои дороги – с датчиками и радиомаяками вместо знаков, светофоров, указателей и разметки, которые беспилотники смогут “видеть” в любое время суток и в любую погоду, с общей информационной сетью через которую беспилотники смогут общаться друг с другом и управляющим их движение сервером. При этом такие дороги должны быть ровными и чистыми от грязи и снега. Возможно, что по какой-то отдельно взятой трассе типа М-11 между столицами беспилотник и сможет проехать без особых приключений, но ни по Москве, ни по Питеру ему уже не проехать. Мозгов не хватит.

Когда водители останутся без работы: чиновник назвал конкретные сроки и это пугает

Сегодня обозримое будущее беспилотников в России – это дележ финансов на их внедрение и прочую показуху. Впрочем, хочется быть оптимистами.

Редакция рекомендует:




Источник