Классика легкосплавных дисков

### American Racing Torq Thrust Линейка Torq Thrust выпускается компанией American Racing уже более 60 лет. За это время простые, но эффектные пятиспицевые колеса стали настоящей классикой: если вы посетите крупное тюнинг-мероприятие — например, выставку SEMA, — то найдете десятки хот-родов на дисках Torq Thrust. Именно они были установлены на Mustang Fastback Стива Маккуина в фильме «Буллит». Именно их журнал Hot Rod Magazine включил в список 20 «тюнячек», которые навсегда изменили мир. Сейчас в линейку входят 19 моделей дисков диаметром от 14 до 22 дюймов.
### BBS RS Модель RS была представлена в 1983 году и закрепила успех другой знаменитой «паутинки» — [BBS Mahle](https://i.pinimg.com/originals/7a/05/e5/7a05e5b856b5021c5a2a912545ce1751.jpg), которую можно частенько встретить на BMW и Ford середины 70-х годов, а также на экспортных «Жигулях». Как и BBS Mahle, модель RS предлагалась в качестве заводской опции некоторыми автопроизводителями: Nissan, Mazda, Volkswagen, Chevrolet — более 20 компаний оценили красоту и функциональность дисков RS, которые могли быть как трех-, так и двусоставными. Нетленный дизайн позволил дожить BBS RS до наших дней. Правда, сейчас эта модель популярна не столько у автоспортсменов, сколько у представителей stance-сообщества.
### Racing Service Watanabe Восьмиспицевые RS Watanabe знакомы всем любителям JDM, а также тем, кто хотя бы раз смотрел аниме Initial D — именно эти колеса были установлены на непобедимую Toyota Trueno Sprinter Такуми Фудживары. История этих дисков началась в 1968 году, когда Тошиюки Ватанабе решил выпускать колеса для гоночных машин. Тогда же его продукцию замечает компания Nissan и начинает устанавливать RS Watanabe на гоночные Скайлайны и Датсуны 240Z. В период с 1969 по 1972 год машины на RS Watanabe завоевали 50 побед в гоночных чемпионатах Японии. Популярны диски и сегодня: их ставят как на машины для участия в исторических гонках, так и на вполне современные дрифт-кары.
### Ruote Borrani Спицованные диски, которые можно встретить на большинстве европейских спорткаров середины ХХ века, выпускаются компанией Ruote Borrani Milano с 1929 года. Благодаря ободу из алюминиевого сплава эти колеса оказались на 25 процентов легче, чем полностью стальные аналоги довоенного времени. По этой причине колеса Borrani сохраняли свою актуальность вплоть до 70-х годов, пока не были вытеснены полностью алюминиевыми дисками. Присмотритесь к первым болидам Формулы 1, Ferrari 365, Lamborghini 350 GT — все они оснащены колесами Ruote Borrani, над которыми время не властно.
### Halibrand Вообще, в Америке никогда не брезговали тяжелыми стальными дисками — дешево, сердито и надежно. Но когда дело дошло до гонок, автоспортсменам понадобилось что-то более легкое и быстросъемное. Тут-то и подсуетилась калифорнийская компания Halibrand, чьи диски из магниевого сплава с центральной гайкой стали неотъемлемым атрибутом победителей Инди-500 в 50-е годы. Также эти харизматичные колеса можно встретить на современных хот-родах — благо реплики Hilbrand изготавливаются до сих пор, — и на поздних модификациях Shelby Cobra.
### Cromodora Star История Cromodora Star неразрывно связана со спорткарами Ferrari и Fiat — эти колеса оказались настолько удачными, что использовались на итальянских машинах с 1968 по 1992 год. Самой известной обладательницей этих дисков стала прекрасная 365 GTB/4 Daytona, но их можно встретить на многих других моделях. Едва ли можно считать случайностью и то, что именно после Cromodora Star пятиспицевые колесные диски стали классикой Ferrari — взять хотя бы модели F40 или LaFerrari.
### Campagnolo Фирма Campagnolo известна многим — с 1933 года она занимается изготовлением навесного оборудования для шоссейных велосипедов. Но немногие знают, что эта же компания помогла создать легенду Lamborghini Miura — именно Campagnolo изготовили для Miura потрясающей красоты диски с центрогайкой, которые позже использовались и на модели Espada. Сейчас стоимость одного такого диска может достигать 5 тысяч евро, но только в том случае, если речь идет о настоящих Campagnolo — реплики никто не отменял.
### OZ Racing Lamborghini Раз уж речь зашла о Lamborghini, упоминания стоят еще одни диски — те, что в народе часто называют «телефонами». Характерные колеса с пятью отверстиями сперва появились на концепт-каре Bravo, позже их унаследовали серийные модели Countach, Silhouette и Jalpa. По мере обновления Countach диски тоже обновились, превратившись из монолита в двусоставную конструкцию. Позже похожие колеса были и на других флагманах Lamborghini — Diablo и Murcielago.
### Speedline Alfa Romeo Еще один достойный упоминания «телефон» — на сей раз полноценный, с десятью отверстиями. Двусоставные колесные диски Speedline устанавливались на топовые модели Alfa Romeo со схемой transaxle — это S.Z./R.Z., 75, GTV6, — однако владельцы менее спортивных Альф тоже любили устанавливать их на свои машины. Потому что уж больно они красивы. Чтобы разобрать диск на две детали (например, для ремонта), нужно выкрутить 30 небольших болтиков вдоль обода.
### Pirelli 9P Volkswagen Компания Pirelli производит не только шины, но и то, что шины собой, собственно, покрывают. И самые известные колесные диски итальянцев — модель 9P, которая устанавливалась на Volkswagen Golf GTI. Легкие колеса обладали запоминающимся дизайном с интересной «пасхалкой» — отверстия по периметру диска были оформлены в форме буквы «Р», что намекало на производителя этого нетленного шедевра.
### ATS AMG Five Spoke Road Wheel (Penta) Пятиспицевые колесные диски стали такой же классикой AMG, как и у Ferrari. А началось все с них — пятнадцати- и шестнадцатидюймовых колес ATS AMG Five Spoke Road Wheel, которые некоторые называют Penta. Что не совсем верно: Penta — это небольшая британская компания, которая занималась репродукцией колес AMG, но с небольшими изменениями, которые не сразу бросались в глаза. И компания AMG к этим репликам не имела никакого отношения. По судам британцев тоже никто не таскал — потому что подражание является высшей формой лести.
### Alpina Classic 20-spoke Wheel Были подражатели и у классических 20-спицевых колес Alpina — правда, более именитые, в лице OZ Racing. И итальянцев трудно упрекать за копирование этих простых, но чертовски элегантных колес. Модель Alpina Classic прошла несколько эволюций и украшает автомобили из Бухлоэ даже сегодня. Только диаметр сильно изменился: вместо былых 15-16 дюймов 80-х годов — 20, а то и 22 дюйма.
### Porsche Fuchs Колесными дисками Porsche Fuchs отмечались самые быстрые модификации классических Porsche 911. Созданные Porsche совместно с Otto Fuchs AG, эти колеса впервые были показаны в 1965 году на Франкфуртском автосалоне — там они украсили облик Porsche 911 Targa. Ну а серийное производство колес началось два года спустя, и первым автомобилем, который их примерил, стал Porsche 911S. Легкие и стильные, Porsche Fuchs не только снижали объем неподрессоренных масс, но и положительно сказывались на балансе спорткара ввиду своей разноширокости. Выпускаются эти диски и сегодня, основным покупателем является производитель рестомодов Singer Vehicle Design.
### Porsche Turbo Twist Диски Turbo Twist прожили не такую долгую и насыщенную жизнь, как Fuchs, но свой след в истории точно оставили — тюнеры до сих пор ставят их на Гольфы, Пассаты и другие модели. Искривленные, словно лопасти турбины, спицы Turbo Twist потрясающе смотрелись на 993 Turbo, и, к безмерной радости менее состоятельных клиентов Porsche, предлагались в качестве опции чуть ли не на все автомобили компании того времени. В том числе и бюджетный Boxster.
### Bugatti Нельзя не вспомнить про диски, которые одними из первых продемонстрировали важность малой массы колес в автоспорте. И речь идет о легкосплавных колесах Bugatti с интегрированными барабанными тормозами, которые появились на модели Type 35 еще в 20-е годы прошлого века. В Bugatti до сих пор помнят эти чудо-диски, поэтому стоит ли удивляться, что колеса Veyron (особенно в версии Fbg Par Hermes) так напоминают праотца всех спортивных колес современности.

Генри Форд как-то сказал, что 80 процентов красоты автомобиля создают его колеса. Уж не знаем, как к этому утверждению относятся Марчелло Гандини, Джорджетто Джуджаро или покойный Нуччо Бертоне, но роль красивых колес сложно переоценить. Поставь на маленькие, уродливые колеса прекрасную Alfa Romeo Brera — и она станет серой мышью. Установи на ВАЗ-2110 правильные диски — и… в писаную красавицу она не превратится, но смотреться будет гораздо лучше. Мы вспомнили 15 классических колесных дисков, над которыми время не властно — они всегда готовы добавить недостающие 80 процентов красоты.


Source: motor.ru

Добавить комментарий