Китайские производители – лидеры рынка новой коммерческой техники в 2022 году

Грузовики: Shacman (Shaanxi) наращивает долю на рынке

Как стало известно журналу AUTO3N, абсолютным лидером по доле в структуре спроса и предложения в сегменте новых грузовиков на в январе-октябре 2022 года, как и годом ранее, остался российский КамАЗ. На долю продукции отечественного производителя в 2022 году пришлось 46,7% предложения в категории новых грузовиков на Авито Авто и 28,7% спроса.

Позиции китайского производителя Shacman (Shaanxi) на рынке новых грузовиков, согласно статистике ресурса, заметно укрепились. Доля Shacman (Shaanxi) в структуре предложения новых грузовиков на платформе в 2022 году выросла до 11,4% против 5,5% в прошлом году. Доля Shacman (Shaanxi) в структуре спроса на новые грузовики также выросла – с 8% в прошлом году до 24,2% в 2022 году.

В топ-5 самых востребованных брендов на рынке новых грузовиков в 2022 года, помимо Shacman (Shaanxi), входит еще одна китайская марка – Howo. На долю этого бренда в январе-октябре 2022 пришлось 5,7% предложения новых грузовиков на Авито Авто и 6,5% спроса в сегменте. Это – чуть меньше, чем у российского ГАЗ (на долю бренда пришлось 9,2% в структуре предложения и 9,3% в структуре спроса).

Погрузчики: топ-5 брендов по спросу – китайские Lonking, XCMG, SDLG LinGong, LiuGong и JAC

В рейтинге самых востребованных на Авито Авто брендов новых погрузчиков в 2022 году лидируют исключительно китайские производители. В топ-5 самых популярных брендов вошли (в порядке убывания доли в структуре спроса в категории): Lonking, XCMG, SDLG LinGong, LiuGong и JAC.

Бренд Lonking в 2022 году стал лидером в категории. На долю продукции этого производителя пришлось 16,2% предложения новых погрузчиков на и 13,7% спроса в категории.

XCMG – на второй строчке. Этот бренд в 2022 году продемонстрировал заметный рост. Доля техники XCMG в структуре предложения новых погрузчиков в январе-октябре 2022 года увеличилась до 7,2% против 3,8% в прошлом году. В структуре спроса на новые погрузчики на долю XCMG в 2022 году пришлось 11,3%, в прошлом году показатель составлял 4,4%.

Строительная техника: китайские XCMG и Shacman (Shaanxi) нарастили долю в структуре рынка

В категории новой строительной техники на Авито Авто лидерами по доле спроса в 2022 году стали китайские XCMG и Shacman (Shaanxi). Еще один производитель из Поднебесной – Howo – занимает пятую строчку по доле спроса в категории, а третье и четвертое места достались отечественному КамАЗ и швейцарскому Ammann.

На долю продукции XCMG в январе-октябре 2022 года пришлось 28,4% предложения новой строительной техники на Авито Авто, годом ранее доля бренда в структуре предложения была почти в 3 раза меньше и составляла 10,5%. Доля XCMG в структуре спроса на новую строительную технику также заметно выросла – с 9,7% в 2021 году до 23,3% в 2022 году.

Позиции Shacman (Shaanxi) также значительно укрепились. В 2021 году на долю продукции этого бренда приходилось 0,3% предложения новой строительной техники на Авито Авто, а в 2022 году – уже 1,1%. Доля бренда в структуре спроса выросла с 1,5% до 11,5%.

Экскаваторы: китайский Sany в 2022 году вышел на первое место по доле предложения

В категории новых экскаваторов на Авито Авто в 2022 году с точки зрения спроса лидируют китайские и турецкие бренды. В топ-5 брендов по доле в структуре спроса на новые экскаваторы на платформе вошли: XCMG, Hidromek (Турция), MST (Турция), Cukurova (Турция) и Sany.

На первом месте по доле предложения в категории – китайский Sany. На долю бренда в январе-октябре пришлось 18% предложения новых экскаваторов на Авито Авто (годом ранее показатель составлял 4,3%).

На долю китайского производителя XCMG в январе-октябре 2022 года пришлось 15,7% предложения новых экскаваторов на Авито Авто (годом ранее показатель составлял 6,9%).

Автокраны: китайские бренды – в топе по спросу и предложению на Авито Авто

Доля китайских брендов в структуре спроса и предложения новых автокранов на Авито Авто значительно выросла в 2022 году. Бренд XCMG занимает первое место по доле спроса и предложения в этой категории техники. На долю продукции XCMG в 2022 году пришлось 36,1% в структуре предложения новых автокранов на Авито Авто (для сравнения, в январе-ноябре 2021 года показатель составлял 16,7%) и 38% в структуре спроса (годом ранее показатель составлял 11,2%).

На втором месте по доле спроса в категории новых автокранов в 2022 году расположился другой китайский бренд – Zoomlion. На долю этого производителя в январе-октябре пришлось 17,1% от общего спроса на новые автокраны на Авито Авто. При этом годом ранее на долю Zoomlion приходилось 10,5% спроса в категории.

Автор публикации

0
главный редактор

Комментарии: 78Публикации: 1459Регистрация: 15-10-2020