Если внимательно смотреть программы новостей по телевизору и обратить внимание на грузовую и строительную технику, то родной КАМАЗ и именитые европейцы окажутся в явном меньшинстве. А лидером показов (и продаж за 2024 год) окажутся китайские бренды, прежде всего Sitrak. Экспансия китайской техники в России требует корректировки рынка расходных материалов, запчастей и масел. И это уже происходит. Труднодоступные после 2022 года в оригинальном исполнении, европейские масляные бренды постепенно замещаются отечественными продуктами и оригинальными китайскими маслами, полностью адаптированными под распространенные автомобильные бренды.

Редакция

Адаптация смазочных материалов не народная сказка от маректологов, а реальность, подтвержденная новейшими внутрикитайскими стандартами для тяжелой грузовой техники. За последние 30 лет Китай принял классификацию API в качестве основы внутренних стандартов для китайских дизельных двигателей спецификации (GB11122), которая называется «Национальной» и соответствует от API CD до CI-4. Но появились опасения не полного соответствия нынешних стандартов США и ЕС для всестороннего охвата новейших китайских OEM-требованиий. В сентябре 2016 года «Китайское общество двигателей внутреннего сгорания» и «Китайское общество инженеров автомобильной промышленности» совместно учредили «Альянс по инновациям в области китайских стандартов для моторных смазочных масел (CLSAC)» в различных отраслях, включая двигатели, присадки, смазочные материалы и сторонние оценочные лаборатории. Китай начал разработку спецификаций масел для тяжелых дизелей D1, вышедшую в 2019 году. В CLSAC вошли пять ведущих производителей тяжелых дизельных грузовиков (FAW, DongFeng, WeiChai, Foton Daimler и JAC).

Новый стандарт D1 принимает те же классификации вязкости и стендовые испытания, что и категории масел API, но включает четыре дополнительных китайских метода испытаний дизельных двигателей. Первый дополнительный тест в стандарт D1 на двигателе FAW характеризует расход масла и его моющие свойства. Следующий тест на двигателе DongFeng, который определяет устойчивость масла к загущению и загрязнению сажей. Третий тест на двигателе WeiChai WP13L, который оценивает щелочное число масла (TBN) и работоспособность до 100 000 километров. Завершением стандарта D1 является тест Foton Daimler. Испытание на двигателе ISGe4, предназначенное для оценки способности масла поддерживать нормальные условия смазки во внедорожных условиях (важно для строительной техники).
Проясним, что кроме базовых испытаний, предусмотренных американской классификацией API, Китайский стандарт требует дополнительные испытания на наиболее часто используемых в китайской технике моторах. То есть, испытанные масла подходят на китайскую технику с гарантией.
А что из китайской продукции можно найти на российском рынке? Компания «Аллея Групп» начала поставки в Россию масел Lopal для всей линейки, используемой в России грузовой техники, причем не только китайской, но и вполне европейской.

Lopal работает с 2003 года, разрабатывает самостоятельно, производит и поставляет автомобильные расходники более чем в 20 стран мира. За время существования Lopal занял нишу премиальных продуктов на китайском рынке, благодаря плотному технологическому партнерству с Lubrizol. Большинство масел имеют именные допуски от мировых производителей техники.
Lopal производит и оригинальные продукты, являясь, например, официальным маслом Geely. Серия масел DuraRev специально разработана для тяжелых дизелей и использует уникальную технологию защиты Magnetic Oil Film, что обеспечивает повышенную устойчивость к окислению и загрязнению, а также снижает образование отложений продуктов распада топлива и увеличивает интервалы замены масла.

LOPAL DuraRev серия моторных масел для грузовой техники– прекрасный выбор для целого ряда грузовых автомобилей: Sitrak, HOWO, Dongfeng, Shacman, Shaanxi, SANY, FOTON, FAW, XCMG, XCMA, SDLG, Higer Bus, Zhongtong Bus, Zoomlion, LongGong, CAMC, JAC Motors и многих других, в том числе европейских грузовиков. Более подробно о технологиях, ассортименте и стории бренда можно узнать на официальном российском сайте масла Lopal.
Подписка на рассылку материалов Автопарка