Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V

Круизер с V4 — это не только про японскую классику и заоблачно дорогих итальянцев. Сегодня, в эпоху глобализации и тотальной унификации, к месту борца с мейнстримом примеряются в… Китае. Получится ли?

Дмитрий Федотов

QJMOTOR SRV 600 V
Цена: от 850 000 р.
В продаже: c 2024 г.

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V
Силуэт близок к безупречному, несмотря на отдельные контрастирующие детали.

Все персонажи вымышлены, совпадения случайны, никаких аллюзий и реверансов — просто круизер «для тех, кто свободен». По крайней мере, так говорит официальный сайт QJMOTOR о новом SRV 600 V. Про двигатель — мельком и скромно: ну да, есть двигатель, да, у него четыре цилиндра.

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V

О том, что среднекубатурных круизеров с V-образной «четверкой» мир не видел почти три десятилетия — ни слова! А ведь это пусть и маленькая, но революция в индустрии. И у нее есть все шансы положить конец господству набивших оскомину рядных «двоек», отправив японских конкурентов на скамейку запасных.

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V

Сегодня большинство производителей создает среднекубатурные круизеры из чего придется, строя их вокруг силовых агрегатов дорожных моделей. О какой-то оригинальности и самобытности речь заходит крайне редко. Но так было не всегда.

Три-четыре десятилетия назад японские производители отрывались по полной программе, создавая яркие и оригинальные мотоциклы без оглядки на унификацию и стоимость производства. Так в том числе появились и круизеры с V4, ставшие предметом обожаний нескольких поколений мотоциклистов.

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V
Классические круглые приборы сочетаются с современными цифровыми технологиями. Скачиваешь приложение Carbit Ride — и пользуешься навигацией прямо на приборной панели.

Это дорого: «четверку» сложнее сделать, в ней больше деталей, выше требования. Иными словами, позволить себе создать мотоцикл с таким мотором может далеко не каждый производитель. И все же, в QJMOTOR решились запустить SRV 600 V в серию.

90‑градусный мотор объемом 561 см3 выдает аж 68 сил на 10 500 об/мин, а 54 Н·м доступны чуть раньше — на восьми тысячах. Очевидно, что оба пика разместились отнюдь не около холостых. Однако фанаты быстрой езды дуреют с такой прикормки! И все это с ременным приводом, мягким, тихим и не требующим частого обслуживания.

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V

Смелый дизайн авторства индийца Нитина Пундира — тема для дискуссий. Образ SRV целиком соткан из контрастов: с одной стороны, правильно сложенный стремительный силуэт с редуцированным хвостом и обилием запоминающихся деталей лучше всего описывает прилагательное «безупречный», с другой — глаз нет-нет да и цепляется за отдельные «харлеевские» фишки, вроде овальной светодиодной фары и сложного кронштейна переднего крыла.

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V

И все же, это не твердая четверка. Это пять с плюсом — квартет глушителей (по одному на каждый цилиндр) позволяет простить что угодно. Особенно когда такой «духовой оркестр» заводит свою «песню»: мотор «поет» так беспардонно и красиво, что этот звук, кажется, можно обнять. Выглядит SRV 600 V великолепно, впечатление производит правильное. И все это в сочетании с очень грамотным шасси: стальная рама здесь работает в паре с классическим двусторонним маятником и парой амортизаторов, а спереди…

Китайцы всех переплюнули? Новый круизер с мотором V4 и дешевле миллиона – QJMOTOR SRV 600 V
Квартет глушителей — предмет обожания владельцев и зависти соглядатаев.

Регулируемая по демпфированию отбоя и сжатия вилка перевернутого типа Marzocchi и два 4‑поршневых радиальных суппорта! Диаметр колес — 16 дюймов, но в сочетании с довольно высоким профилем резины (130/90‑16 спереди и 180/65‑16 сзади) получается поймать баланс между обликом правильного круизера и понятной, прозрачной управляемостью. 

Чувствуется, что удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для «шестисотого». Отсюда, как мне кажется, и наличие столь желанного многими петролхедами «десерта», как отключаемый трекшн-контроль. И не где-то в глубинах меню виртуальной приборной панели, а нормальной, пухлой клавишей на правом пульте! Полагаю, владельцы QJMOTOR SRV 600 V оценят ее по достоинству: черные полосы от шины, шлифующей асфальт на старте со светофора, — именно то, для чего создан круизер с V4.

Технические характеристики QJMOTOR SRV 600 V

Габариты 2280х820х1115 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем топливного бака 16,5 л
Двигатель V4, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 561 см3, 68 л. с., 54 Н·м
Диаметр цилиндра и ход поршня 91×61,5 мм
Трансмиссия 6МКП, ременный привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / маятниковая с двумя амортизаторами
Тормоз (передний/задний) двойной дисковый / одинарный дисковый
Снаряженная масса 219 кг
Технологии трекшн-контроль, АБС, инжектор, TFT-панель приборов

Редакция рекомендует:






Источник