Круизер с V4 — это не только про японскую классику и заоблачно дорогих итальянцев. Сегодня, в эпоху глобализации и тотальной унификации, к месту борца с мейнстримом примеряются в… Китае. Получится ли?
Дмитрий Федотов
QJMOTOR SRV 600 V
Цена: от 850 000 р.
В продаже: c 2024 г.

Все персонажи вымышлены, совпадения случайны, никаких аллюзий и реверансов — просто круизер «для тех, кто свободен». По крайней мере, так говорит официальный сайт QJMOTOR о новом SRV 600 V. Про двигатель — мельком и скромно: ну да, есть двигатель, да, у него четыре цилиндра.

О том, что среднекубатурных круизеров с V-образной «четверкой» мир не видел почти три десятилетия — ни слова! А ведь это пусть и маленькая, но революция в индустрии. И у нее есть все шансы положить конец господству набивших оскомину рядных «двоек», отправив японских конкурентов на скамейку запасных.

Сегодня большинство производителей создает среднекубатурные круизеры из чего придется, строя их вокруг силовых агрегатов дорожных моделей. О какой-то оригинальности и самобытности речь заходит крайне редко. Но так было не всегда.
Три-четыре десятилетия назад японские производители отрывались по полной программе, создавая яркие и оригинальные мотоциклы без оглядки на унификацию и стоимость производства. Так в том числе появились и круизеры с V4, ставшие предметом обожаний нескольких поколений мотоциклистов.

Это дорого: «четверку» сложнее сделать, в ней больше деталей, выше требования. Иными словами, позволить себе создать мотоцикл с таким мотором может далеко не каждый производитель. И все же, в QJMOTOR решились запустить SRV 600 V в серию.
90‑градусный мотор объемом 561 см3 выдает аж 68 сил на 10 500 об/мин, а 54 Н·м доступны чуть раньше — на восьми тысячах. Очевидно, что оба пика разместились отнюдь не около холостых. Однако фанаты быстрой езды дуреют с такой прикормки! И все это с ременным приводом, мягким, тихим и не требующим частого обслуживания.

Смелый дизайн авторства индийца Нитина Пундира — тема для дискуссий. Образ SRV целиком соткан из контрастов: с одной стороны, правильно сложенный стремительный силуэт с редуцированным хвостом и обилием запоминающихся деталей лучше всего описывает прилагательное «безупречный», с другой — глаз нет-нет да и цепляется за отдельные «харлеевские» фишки, вроде овальной светодиодной фары и сложного кронштейна переднего крыла.

И все же, это не твердая четверка. Это пять с плюсом — квартет глушителей (по одному на каждый цилиндр) позволяет простить что угодно. Особенно когда такой «духовой оркестр» заводит свою «песню»: мотор «поет» так беспардонно и красиво, что этот звук, кажется, можно обнять. Выглядит SRV 600 V великолепно, впечатление производит правильное. И все это в сочетании с очень грамотным шасси: стальная рама здесь работает в паре с классическим двусторонним маятником и парой амортизаторов, а спереди…

Регулируемая по демпфированию отбоя и сжатия вилка перевернутого типа Marzocchi и два 4‑поршневых радиальных суппорта! Диаметр колес — 16 дюймов, но в сочетании с довольно высоким профилем резины (130/90‑16 спереди и 180/65‑16 сзади) получается поймать баланс между обликом правильного круизера и понятной, прозрачной управляемостью.
Чувствуется, что удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для «шестисотого». Отсюда, как мне кажется, и наличие столь желанного многими петролхедами «десерта», как отключаемый трекшн-контроль. И не где-то в глубинах меню виртуальной приборной панели, а нормальной, пухлой клавишей на правом пульте! Полагаю, владельцы QJMOTOR SRV 600 V оценят ее по достоинству: черные полосы от шины, шлифующей асфальт на старте со светофора, — именно то, для чего создан круизер с V4.
Технические характеристики QJMOTOR SRV 600 V |
|
Габариты | 2280х820х1115 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем топливного бака | 16,5 л |
Двигатель | V4, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 561 см3, 68 л. с., 54 Н·м |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 91×61,5 мм |
Трансмиссия | 6МКП, ременный привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / маятниковая с двумя амортизаторами |
Тормоз (передний/задний) | двойной дисковый / одинарный дисковый |
Снаряженная масса | 219 кг |
Технологии | трекшн-контроль, АБС, инжектор, TFT-панель приборов |