В премиальном сегменте (цена свыше 5 млн рублей) российского рынка кардинально меняется расстановка сил: автомобили немецких и японских брендов испытывают на себе жесткую конкуренцию со стороны моделей китайских марок. О ситуации – в свежем исследовании экспертов «Авто.ру».
Роман Прокопенко
Эксперты «Авто.ру» в своем новом исследовании рынка подсчитали, что в 2024 году доля новых автомобилей китайских брендов с ценой свыше 5 миллионов рублей в России превысила 40,2%. Заметим, что еще год назад доля «китайцев» по числу предложений в рассматриваемом премиальном сегменте не превышала и 10%.
Самыми популярными моделями стоимостью более 5 млн рублей эксперты назвали электрический Zeekr 001 и два кроссовера — Exeed RX и LiXiang L9 (флагман модельной линейки компании Li Auto). Аналитики также отмечают, что доля новых немецких и японских автомобилей в структуре предложений в ценовом диапазоне 5 млн рублей и выше на рынке РФ сейчас остается достаточно высокой — 37% и 11% соответственно. Тем не менее, как можно видеть из свежей статистики, именно «китайцы» сейчас все ближе к тому, чтобы вытеснить конкурентов из рассматриваемого сегмента [в России].
Добавим, что в настоящее время наиболее востребованы в премиальном сегменте кроссоверы (доля 75% среди всех предложений), а на седаны, например, приходится лишь около 10%. Средняя цена на автомобиль при этом сейчас составляет 10,7 млн рублей; интерес российских покупателей смещается от дизельных и гибридных моделей к чисто бензиновым машинам (стоимостью более 5 млн рублей).