Китайцы продали в России грузовиков почти на 360 млрд рублей: какие марки пользуются спросом?

Рынок коммерческой техники в России по итогам 2024 года отличился существенным увеличением финансовой емкости. Какую технику покупают чаще всего – и сколько денег тратят на нее российские коммерсанты? Подробная статистика – в совместном исследовании агентства «Автостат» и «Газпромбанк Автолизинг».

Роман Прокопенко

Исследование, проведенное совместно агентством «Автостат» и «Газпромбанк Автолизинг», показало, что в 2024 годы совокупные расходы на приобретение новых коммерческих автомобилей в России (LCV и грузовые) превысили 1,5 трлн рублей. Больше всего денег при этом было потрачено на грузовые автомобили

Сколько потрачено денег на коммерческую технику в 2024 году

Китайцы продали в России грузовиков почти на 360 млрд рублей: какие марки пользуются спросом?

Так, примерно три четверти всех расходов (1 трлн 206,1 млрд руб., 77% всей финансовой емкости рынка) пришлось на приобретение новых грузовиков. Еще около четверти (23%) — это расходы на покупку легкой коммерческой техники (LCV) — в денежном выражении порядка 357,2 млрд рублей. В натуральном же выражении (количество) продажи новых грузовиков в 2024 году составили 124 тыс. ед., а LCV — 112 тысяч ед.

Грузовики: по брендам

В срезе по грузовикам наблюдается преобладание в структуре продаж техники четырех брендов: это КАМАЗ, Sitrak, Shacman и FAW. Отечественный производитель реализовал грузовой техники на общую сумму в 213,1 млрд рублей, что соответствует 18% финансовой емкости рынка новой коммерческой техники в 2024 году.

Китайцы продали в России грузовиков почти на 360 млрд рублей: какие марки пользуются спросом?

У китайских производителей грузовиков в России результаты по итогам года, соответственно:

— Sitrak (193,9 млрд рублей)

— Shacman (160,9 млрд руб.)

— FAW (112,8 млрд руб.)

Суммарная доля этих трех китайский брендов в денежном выражении составляет 56% рынка. Кстати, по количеству реализованных грузовых автомобилей рейтинг идентичен: на первом месте — отечественный КАМАЗ, а следом за челнинским производителем идут китайские Sitrak, Shacman и FAW. В объеме продаж (количество) этим маркам принадлежит также 56% рынка.

Эти бренды в прошлом году реализовали, соответственно:

— КАМАЗ: 22,8 тыс. шт. новых грузовиков

— Sitrak: 19,4 тс. шт.

— Shacman: 15,7 тыс. шт.

— FAW: 11,7 тыс. шт.

Следом за этими брендами в «десятку» марок грузовых автомобилей, на которые в 2024 году было потрачено больше всего денег, вошли:

Dongfeng

HOWO

МАЗ

ГАЗ

JAC

Foton

По моделям: объемы расходов на новые грузовики

MAN по-китайски: наше мнение о тягаче Sitrak C7H MAX

Говоря о самых востребованных грузовых автомобилях на российском рынке в 2024 году, аналитики отмечают, что самыми востребованными, с точки зрения объема расходов, стали:

Sitrak C7H (193,5 млрд руб.)

Dongfeng 4180 (72,4 млрд руб.)

Shacman SX3258 (55,7 млрд руб.)

КАМАЗ-43118 (48,8 млрд руб.)

Shacman SX3318 (41,9 млрд руб.)

Заметим, что Sitrak C7H занял 16% всей фин. емкости рынка в прошлом году, а продажи модели «в штуках» достигли 19,4 тыс. ед.

LCV и грузовая техника: в сравнении

Как сообщил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, объем продаж в количественном выражении у легкой коммерческой техники не сильно отстает от объема реализации среднетоннажных и тяжелых грузовиков (MCV и HCV соответственно), однако ввиду значительно более высоких цен на грузовики финансовая емкость рынка такой техники оказывается превышающей показатели рынка LCV в 3,5 раза — на новые грузовики тратится много больше денег.

Китайцы продали в России грузовиков почти на 360 млрд рублей: какие марки пользуются спросом?

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник