GAC на Миланской неделе дизайна: новинки для Европы, ключевые особенности европейской стратегии бренда и главные инновации. Подробности и масса фото.
Роман Прокопенко
GAC на Миланской неделе дизайна представил свою большую иммерсивную выставку. По сути дела, здесь, в GAC Milan Advanced Design Center, посетители смогли пронаблюдать весь процесс создания автомобилей — от цифровых эскизов и до готовых моделей.

Целью данного мероприятия было не только продемонстрировать новые технологии, которые использует компания при создании автомобилей, но также заявить о глубокой интеграции в европейский рынок. И здесь GAC особый акцент делает на адаптации дизайна автомобилей и инженерных решений с учетом региональных (европейских) предпочтений. Китайский бренд придерживается основной стратегии: «Создано в Европе для Европы».
А одним из центральных событий стало объявление темы международного конкурса GAC Design Award 2025. Концепт воплотился в интерактивной экспозиции бренда, а ключевыми «фигурами» дизайн-перформанса стали модели компании — Aion UT, Aion V и CC4.
Модели Aion UT и Aion V: про технологии и безопасность на европейский «лад»

Первая модель — Aion UT — это новый премиальный компактный электромобиль, который создавался специально под потребности европейского рынка. В этой машине прослеживается сочетание итальянского дизайна с высоким уровнем комфорта и всеми необходимыми удобствами внутри.
В салоне можно найти кресла повышенной комфортности с большим количеством места для ног задних пассажиров (905 мм), больше, чем по стандартам для среднеразмерных седанов (!). Один из центральных элементов интерьера — это 14,6-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы, есть также виртуальная приборная панель с экраном на 8,88 дюйма.

В оснащение нового Aion UT для европейского рынка вошли системы интеллектуального вождения уровня L2; заявляется, что электрический хэтчбек имеет усиленный каркас кузова, который даже превосходит европейские стандарты, первые в мире интегрированные высокопрочные боковины, а также V-образные шторки безопасности — все вместе должно обеспечивать максимальную защиту водителя и пассажиров.
Модель комплектуется аккумуляторной батареей Magazine Battery 2-й генерации — батарея поддерживает функцию быстрой зарядки (пополнение заряда батареи с 30% до 80% за 24 минуты) и при этом гарантирует очень высокий уровень защиты и надежности: даже в случае прямого попадания пуль возгорания не случится, заявляют в компании.

Следующая модель, которая также демонстрировалась в Милане, Aion V — это обновленная версия уже известной модели: она отличается премиальным дизайном, электродвигателем последнего поколения, продвинутой мультимедиасистемой, а также, как утверждается, «рекордными по размеру» подушками безопасности (2,3 метра).
Китайская экспансия — в Европе
Неделя дизайна в Милане — это отправная точка для компании [GAC] в рамках реализации стратегии по выходу на европейский рынок, в основе которого лежит принцип «Создано в Европе для Европы».

Эта стратегия, в свою очередь, базируется на трех ключевых принципах: экологичность, сервис и локализация (!). В планах GAC — запустить продажи на европейском рынке своих электромобилей и гибридных моделей, который соответствуют самым строгим европейским стандартам, с параллельным формированием сети сервисных центров, которая должна к 2028 году охватить весь регион присутствия.

При этом в GAC особый акцент делают также на глубокой адаптации машин к рынку Европы. Это, как утверждается, будут не просто продажи автомобилей — в планах создание продуктов и сервисов с высоким уровнем локализации с учетом местных особенностей и потребностей клиентов. В конечном итоге, GAC намерен стать полноценным участником нынешней европейской автомобильной «экосистемы».