Китайцы кусают локти: «Газель» заняла почти половину российского рынка LCV

Рынок легких коммерческих автомобилей в России показывает снижение продаж в 2025 году. Какие машины оказываются самыми востребованными, и где продают больше всего новых LCV?

Роман Прокопенко

Согласно данным, которые публикует в своем Telegram-канале глава «Автостата» Сергей Целиков, за первые 3 месяца 2025 года в России реализовали 19 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 17% меньше, чем в аналогичный период 2024 года.

При этом самую большую долю рынка новых LCV занимает сегодня GAZ (44,9%; 8554 шт.). Горьковский автозавод в январе-марте 2025 г. реализовал при этом на 35% меньше автомобилей сегмента, чем в прошлом году.

Китайцы кусают локти: «Газель» заняла почти половину российского рынка LCV

Далее расклад по брендам следующий:

— Lada (доля рынка 18,2%, 3468 проданных экземпляров новых LCV)

— UAZ (15,5%, 2961 шт.)

— Sollers (7,8%, 1490 шт.)

Foton (2,4%, 461 шт.)

— Mercedes-Benz (2%, 379 шт.)

— Isuzu (1,8%, 335 шт.)

— DongFeng (1,5%, 284 шт.)

— KAMAZ (1,3%, 247 шт.)

— Ford (1%, 199 шт.).

Структура продаж новых LCV в январе-марте 2025 г. по типу кузова:

— цельнометаллические фургоны: 30,3%

— бортовой / шасси: 22%

— на базе легковых: 18,2%

— фургон на шасси: 14,4%

— микроавтобус: 8,7%

— спецтехника: 6,4%

Заметим, что примерно каждый 5-й новый легкий коммерческий автомобиль в I квартале текущего года был зарегистрирован в Московском регионе (21% всех регистраций новых LCV за отчетный период).

Как отмечает Сергей Целиков, «вытянул» сегмент LCV в первом квартале ВАЗовский Largus: фургон разошелся тиражом в 3 468 шт. в этот период, что говорит о росте продаж модели в 2,7 раза относительно января-марта 2024 года.

Китайцы кусают локти: «Газель» заняла почти половину российского рынка LCV
Lada Largus демонстрирует рост продаж в 2,7 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник