Рынок легких коммерческих автомобилей в России показывает снижение продаж в 2025 году. Какие машины оказываются самыми востребованными, и где продают больше всего новых LCV?
Роман Прокопенко
Согласно данным, которые публикует в своем Telegram-канале глава «Автостата» Сергей Целиков, за первые 3 месяца 2025 года в России реализовали 19 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 17% меньше, чем в аналогичный период 2024 года.
При этом самую большую долю рынка новых LCV занимает сегодня GAZ (44,9%; 8554 шт.). Горьковский автозавод в январе-марте 2025 г. реализовал при этом на 35% меньше автомобилей сегмента, чем в прошлом году.

Далее расклад по брендам следующий:
— Lada (доля рынка 18,2%, 3468 проданных экземпляров новых LCV)
— UAZ (15,5%, 2961 шт.)
— Sollers (7,8%, 1490 шт.)
— Foton (2,4%, 461 шт.)
— Mercedes-Benz (2%, 379 шт.)
— Isuzu (1,8%, 335 шт.)
— DongFeng (1,5%, 284 шт.)
— KAMAZ (1,3%, 247 шт.)
— Ford (1%, 199 шт.).
Структура продаж новых LCV в январе-марте 2025 г. по типу кузова:
— цельнометаллические фургоны: 30,3%
— бортовой / шасси: 22%
— на базе легковых: 18,2%
— фургон на шасси: 14,4%
— микроавтобус: 8,7%
— спецтехника: 6,4%
Заметим, что примерно каждый 5-й новый легкий коммерческий автомобиль в I квартале текущего года был зарегистрирован в Московском регионе (21% всех регистраций новых LCV за отчетный период).
Как отмечает Сергей Целиков, «вытянул» сегмент LCV в первом квартале ВАЗовский Largus: фургон разошелся тиражом в 3 468 шт. в этот период, что говорит о росте продаж модели в 2,7 раза относительно января-марта 2024 года.

Подписка на рассылку материалов Автопарка