Kia представил революционный сверхэкономичный гибрид, который призван решить проблему нехватки автономности и который как нельзя лучше подходит для дальних автопутешествий. Бензин, электричество, газ – и более 1600 км пробега без дозаправки! О новом кроссовере и технических решениях – детально.
Роман Прокопенко
Довольно интересное решение проблемы недостаточности запаса хода современных автомобилей предложил южнокорейский Kia. Корейцы выпустили незаурядный гибридный кроссовер Niro Tri-Fuel, с которым производитель обещает преодолеть 1000-мильный (!) барьер автономности, что соответствует примерно 1600 км.
Новый Kia Niro Tri-Fuel является «тритопливным» автомобилем в прямом смысле этого слова: будучи гибридным кроссовером, способным двигаться как за счет работы бензинового ДВС, так и за счет электричества, автомобиль также «обзавелся» баллоном со сжиженным нефтяным газом (LPG) под полом багажника, где обычно находится «запаска». Объем баллона — почти 40 литров.
В сочетании с полным баком бензина на 42 литра «тритопливный» Kia Niro может проезжать 1600 км без дозаправки. Вдобавок, согреть душу сторонникам «зеленой» повестки, выбросы CO2 от такой модели снижены на 6% по сравнению с обычным гибридом.
Сделаем небольшие уточнения по технической части. Как это работает: рядом с привычной кнопкой запуска двигателя установлена кнопка, которую водитель нажимает, чтобы 1,6-литровый двигатель перешел на сжиженный нефтяной газ (LPG); этой же кнопкой проверяется количество оставшегося топлива. Четырехцилиндровый агрегат без наддува выдает 90 л. с. и работает с электродвигателем мощностью 43 л. с., который получает энергию от аккумуляторной батареи ёмкостью 1,32 кВт*ч. Вместе они обеспечивают общую выходную мощность системы 126 л. с. и 264 Нм крутящего момента.
Автомобиль, «тритопливный» Kia Niro Tri-Fuel, поставляется с полной 7-летней (150 000 км) заводской гарантией. В Kia заявляют, что владелец такого кроссовера сможет сэкономить до 5000 евро (около 520 тыс. руб.) на расходах на заправку.
Первым рынком, на который выходит необычный корейский SUV, стала Италия, где «тритопливная» модификация будет дороже «стандартной» модели на 2000 евро (примерно 210 тыс. руб.). Перевод на сжиженный нефтяной газ в официальном порядке выполняется компанией BRC (в составе лидирующей Westport Fuel Systems Italia).
Заметим, что ранее мы рассказывали о серийном китайском гибридном кроссовере, который сумел проехать более 2100 км без дозаправки, без каких-либо баллонов в багажнике. Но надо иметь в виду, что «китайца» тестировали в режиме «пенсионера», а корейский кроссовер, по заявлениям компании, способен проезжать более 1600 км при обычной манере езды.