Kia рассекретила дизайн компактного седана K4 за неделю до полноценной премьеры

Kia K4 придёт на смену модели Cerato/Forte третьего поколения, официальная премьера состоится 27 марта в рамках автосалона в Нью-Йорке, так как США — главный рынок сбыта для этой модели.

Компания Kia, входящая в состав Hyundai Motor Group, стремится к унификации имён своих моделей, потому что прежде с ними была некоторая путаница. Например, предшественник Kia K4 называется сразу тремя именами в зависимости от рынка сбыта — Cerato, Forte и K3, при этом имя K3 было в прошлом году было отдано преемнику модели Rio, а имя K4 в прошлом десятилетии использовалось седаном, сделанным специально для китайского рынка.

Новый Kia K4 будет глобальной моделью, но предполагается что главным её потребителем станут США, так как Kia Forte в прошлом году здесь расходился отлично: продано 123 953 шт., что на 14,3% больше результата 2022 года.

Пресс-служба Kia называет K4 компактным седаном, хотя по размерам (они пока не раскрыты) он, скорее всего, дотянет до европейского D-класса, а корма у него покатая, без чётко выраженной ступеньки, то есть перед нами скорее фастбек, чем седан. Корма вообще самое интересное место этой модели: здесь довольно необычное перетекание объёмов друг в друга и несколько аляповатые Г-образные фонари, которым вторят светоотражатели на бампере, тоже кажущиеся притянутыми за уши. Впрочем, сложная пластика и избыточная деталировка — особенность всех последних моделей Kia.

Наружные ручки задних дверей закамуфлированы под боковые С-стойки, что, видимо, должно придавать Kia K4 сходство с купе. Поясная линия перетекает в пухлые колёсные арки, с ними рифмуется глубокие выштамповки над порогами. Передок имеет размашистые фары, напоминающие летящую птицу, и сильно выпяченную губу в нижней части бампера. К слову, примерно в том же ключе будет выполнен ещё не представленный серийный электрический фастбек Kia EV4, анонсированный в прошлом году одноимённым концептом.

Салон Kia K4 производит куда менее противоречивое впечатление, чем внешность, его можно назвать примером хорошего баланса между цифровизацией и аналоговой эргономикой: для быстрых регулировок микроклимата и быстрого доступа к основным разделам меню мультимедийной системы предусмотрены крупные физические клавиши, которыми можно пользоваться вслепую. Физические клавиши и регуляторы есть также на руле, центральной консоли и дверных картах, при этом в целом салон Kia K4 не кажется перегруженным — наоборот, он производит впечатление предельно лаконичного. Селектор АКП — это традиционный массивный рычаг на центральном тоннеле с фиксированными положениями, пользоваться таким одно удовольствие. В общем, интерьерщиков Kia можно смело похвалить — молодцы.

Технические характеристики Kia K4 и прочие подробности, скорее всего, будут объявлены на следующей неделе в рамках полноценной премьеры в Нью-Йорке — следите за обновлениями на нашем сайте.

Источник