Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021

Очередная 28-я по счёту выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок» в этом году проходила на площадке гостиничного комплекса «Измайлово» в Москве и была приурочена к общему собранию АСМАП.

Леонид Толмачев

Порадовало новинками ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» являющееся генеральным импортером и производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовых автомобилей Fuso в России.

Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021
Все передовые системы, используемые в инновационных грузовиках Mercedes-Benz Actros теперь доступны российским перевозчикам.

Большой интерес гостей выставки вызвал седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1848 LS, изготовленный на заводе в Вёрте. Новинка оснащёна 476-сильным двигателем OM471 рабочим объёмом 12,8 л, отвечающим экологическим нормам Евро-5. В кабине GigaSpace с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм предусмотрено, кажется все для комфорта, продуктивной работы и полноценного отдыха: вентилируемое с функцией массажа сиденье водителя, 36-литровый холодильник, мультимедийная приборная панель с 12-дюймовыи основным дисплеем, климат-контроль, фоновая светодиодная подсветка салона, жидкостный отопитель кабины и двигателя. Значительно упрощают управление и помогают водителю различные вспомогательные системы: Active Drive Assist (ADA) помогает осуществлять ускорение, торможение, руление, удерживает в полосе; Active Brake Assist пятого поколения (АВА 5) не допускает столкновений, радары замечают препятствие и происходит усиленное торможение, чтобы не допустить аварий; Predictive Powertrain Control (PPC) – система предусмотрительного управления силовой линии, помогает экономить до 5% топлива.

Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021
Mercedes-Benz 1848 LS – флагман магистральной линейки штутгардской марки.
Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021
Автомобиль Mercedes-Benz Actros 1845 LS, собранный в Набережных Челнах.

Стоявший рядом Mercedes-Benz Actros 1845 LS, сделанный в Набережных Челнах, оснащён более скромными 12,8-литровым 449-сильным двигателем ОМ 471, экологического класса Евро-6. В кабине BigSpace внутренней высотой 1990 мм созданы все условия для нормальной работы и отдыха: это и холодильник, и климат-контроль, и жидкостный подогреватель. И, опять же, помогут водителю в различных ситуациях и сэкономят топливо системы АВА5, TPMS, PPC.
Следует добавить, что все помощники водителя, установленные в грузовике немецкого производства могут также монтироваться и на автомобили отечественного изготовления.

Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021
Этот Volvo FH экологического стандарта Евро-6 произведен на заводе Volvo в Калуге.
Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021

Еще один представитель «большой европейской семерки» – компания Volvo Trucks представила вниманию российских перевозчиков седельный тягач нового модельного ряда Volvo FH с 13-литровым 500-сильным двигателем экологического класса Евро-6 с функцией I-Save. Она позволяет добиться 10%-ной экономии топлива благодаря наличию турбокомпаунда, а также значительно снижает потребление реагента AdBlue и выбросы углекислого газа в атмосферу. Данный автомобиль был произведен на заводе Volvo в Калуге, дав старт приему заказов на грузовую технику экологического стандарта Евро-6 с опцией I-Save от российских клиентов, осуществляющих главным образом международные перевозки. Новинка оснащена светодиодными фарами с адаптивным дальним светом, боковой камерой со стороны пассажира для мониторинга «слепых» зон, АКП I-Shift с ПО для экономичной езды, системой распознавания топографии местности I-See и оптимальным набором систем активной безопасности. Спальная кабина Globetrotter выполнена в ярком дизайне, отсылающим к сейвам футбольных вратарей. Точно так же и I-Save позволяет «спасать» бизнес клиентов Volvo от избыточных топливных расходов, обеспечивая дополнительную экономию денежных средств на конкурентном транспортном рынке.

Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021
Шторно-бортовой полуприцеп в исполнении TIR предлагает МЗ “Тонар”

Раздел прицепной техники представлял МЗ «Тонар». Подмосковное предприятие выставило на суд перевозчиков свою очередную новинку – четырёхосный тентованный шторно-бортовой полуприцеп Тонар Т4-13V вместимостью 91,4 м3. Сдвигающиеся крыша и боковины позволяют производить погрузку или разгрузку перевозимых грузов не только через распашную двухстворчатую дверь в задней стенке, но и с боков и сверху. А для перемещения боковых створок тента, полуприцеп оснащён специальной ручкой.

Камеры вместо зеркал, экономичная езда и телемедицина – какие новинки показали на выставке АСМАП-2021
Автор этих строк тестирует медицинский комплекс Dimeco

Стоит сказать о ещё одной разработке российской компании Dimeco, занимающейся с 2015 года созданием и производством телемедицинских продуктов по дистанционному мониторингу состояния здоровья сотрудников и населения. Новейший медицинский комплекс Dimeco представляет собой небольшой прибор, который в течении 60-90 секунд в автоматическом режиме выполнит обследование в соответствии с нормативными документами – проверит давление, пульс, температуру и содержание алкоголя в выдохе. На основе анализа полученных результатов лицензированный медицинский работник, находящийся в удаленном доступе, принимает решение о допуске водителя к выходу в рейс или направляет к врачу. Фальсифицировать или подделать данные приборов невозможно. Участники рынка рассчитывают, что широкое распространение телемедицины позволит сократить смертность в ДТП на 20%.

Источник