Какое масло заливать в Chery, Geely, Haval и других «китайцев»?

Хотя за последние два года доля китайских машин на нашем рынке и увеличилась почти вдвое, вопрос о том, какие жидкости в них заливать, все равно звучит немного странно. Ведь китайские машины оснащены не какими-то марсианскими установками, а обычными, в общем-то, ДВС. Открываете инструкцию, ищете рекомендации производителя – вот и всё.

Редакция

Впрочем, многие любят конкретные рекомендации в любых ситуациях. Что же, приведем некоторые из них. Начнем с вязкости и категории эксплуатации.

Для Chery (Tiggo 4, Tiggo 7, Tiggo 8) предназначены моторные масла 5W-30/5W-40 SM/SN.

Для Haval Jolion с двигателем 1.5Т (147 л.с., GW4G15K) рекомендуется моторное масло 5W-30 или 0W-30 SN/GF-5; для двигателя 1.5Т (150 л.с., GW4B15D) — 0W-20 SP.

Для Geely Coolray и Atlas Pro с двигателями 1.5T (150 л.с., JLE-3G15TD) и 1.5T (177л.с., JLH-3G15TD) требуются масла 0W-20 или 5W-30 API SN Plus.

Для Exeed LX с двигателями 1.5T (147 л.с., SQRE4T15C), 1.6T (150 л.с., SQRF4J16) рекомендуется моторное масло 5W-30 SN/SP. Для модели VX с двигателем 2.0T (249 л.с., QRF4J20C) подойдет 0W-20 API SP.

Впрочем, чаще потребителей волнуют не технические характеристики масел, а их бренд. Это важно еще и потому, что многие владельцы пытаются игнорировать фирменное обслуживание, пытаясь таким образом сэкономить. Но с импортными смазочными материалами ситуация неоднозначная: официально большинство именитых поставщиков покинуло рынок, хотя на практике всяческие «шеллы» и «мобилы» можно найти в продаже. Однако источник их происхождения, как и фактическое качество – это большая загадка. Очень велика вероятность того, что под видом фирменного товара сегодня продается нечто непонятное – рисковать же никому не хочется. 

Предвидя ситуацию, Лукойл предложил моторное масло, разработанное специально для китайских автомобилей. Оно имеет универсальные характеристики, отвечающие и европейским, и американским, и японским требованиям. Продукт Lukoil Genesis Armortech CN 5W-40 подходит для двигателей, требующих уровень качества API SP, SN PLUS и SN. Для всех сомневающихся на упаковке масла указано: for сhinese cars (для китайских машин). Такое масло рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях китайских автомобилей. Последние не оснащены фильтрами сажевых частиц. Их можно применять как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации.

Что еще официально предлагается для «китайцев»? На конвейере завода Автотор в Калининграде в качества масла первой заливки используют обнинский Sintec. Его используют для двигателей легковых моделей BAIC, Kaiyi и SWM. Это же масло используют дилеры марки Omoda, а также компании Sollers для коммерческих моделей Аtlant и Аrgo.

В целом по поставкам в дилерские центры сегодня лидируют Лукойл, Sintec, а также локализованный Rolf. Последний сумел избежать санкционных ограничений. Поэтому Rolf имеет официальные лицензии Американского института нефти (API) и Европейской ассоциации автомобильных инженеров (ACEA), на основе которых китайцы регламентируют требования к маслам. Отметим, что Лукойл, купивший завод Shell в Торжке, активно возрождает марку Teboil. Ранее эти в малом количестве импортировались из Финляндии. А бывший французский завод TotalEnergies в Ворсино начал выпуск масел Lemarc. Эта продукция по составу не отличается от европейских брендовых масел. Отметим, что основным направлением компания выбрала премиальный сегмент рынка. Само собой, что для китайских автомобилей такие масла вполне подходят. 

Тем, кто упорно делает ставу на импорт, напомним, что пока что не заявляли об уходе корейские бренды ZIC и KIXX. А на долю прежних лидеров (Shell, Mobil, Castrol) приходится совокупно порядка 10% продаж. На рынке присутствуют сотни брендов, но большинство из них имеют скромные объемы реализации. К примеру, о таких именах как Opet и Lubrex от турецких и арабских «производителей-блендеров», сегодня сказать практически нечего. Поэтому есть смысл спокойно ориентироваться на отечественную продукцию: китайские машины переварят ее безо всяких проблем. То же касается трансмиссионок и прочих технических жидкостей.

Редакция рекомендует:






Источник