Какие жидкости нужно возить с собой в машине?

Времена, конечно же, меняются. Автор помнит, как полвека назад возил с собой, помимо всего прочего, емкость с пищевым спиртом. Назначение – универсальная валюта на тот случай, когда в дороге что-то случится, а прочие средства не сработают. Еще в жигулевском багажнике постоянно каталась пара полных канистр с бензином. Опять-таки, жизнь приучила к тому, что проблемы с заправками могут возникнуть где угодно и когда угодно. А при поездках из столицы в Ленинград или Псков канистр было аж три… А какие жидкости есть смысл возить с собой сегодня?

Редакция

Масло

На первое место все-таки поставлю моторное масло. В конце концов, если в дороге закончится топливо, то машина от этого не пострадает: двигатель заглохнет – вот и все. А вот при отсутствии масла все может пойти совсем по иному сценарию. Какое-то время мотор будет работать и без него, но каждая секунда такой работы будет приближать его к капитальному ремонту.

Не секрет, что современные моторы кушают масло охотнее старых. Причин столь странного поведения много: высокая степень сжатия, повышенное эффективное давление в цилиндрах… Все эти факторы облегчают проникание газов через кольца в вентиляцию картера и, затем, в камеры сгорания. Вносит свой негатив и турбонаддув: какое-то количество масла попадает в компрессорную часть и, затем, в цилиндры. Кроме того, все современные машины передвигаются на более высоких скоростях, чем их предки. А для таких режимов, опять-таки, нужно создавать повышенное давление в цилиндрах. Частота рабочих циклов также растет. Кроме того, стенки цилиндров нагреваются сильнее, масло теряет вязкость и быстрее попадает в камеру сгорания.

Совет простой: обязательно возите с собой хотя бы литровую упаковку масла, даже если ваша машина совсем новенькая. Это масло должно быть не первым попавшимся, как это часто случается в дороге, а именно «вашим», рекомендованным для конкретного мотора. Конечно, если масло вдруг закончится по дороге, а запаса никакого нет, то придется залить первое попавшееся, лишь бы оно было моторным. Ну, а если машина уже пожилая, то без масла ей точно придется туго.

Горючее

На первый взгляд, топливо сегодня продается на каждом шагу. Но – не везде и не всегда. И речь даже не о далеких глубинках, обитатели которых прекрасно знакомы с реальной ситуацией, а о современных магистралях. На трассе М11 АЗС стали появляться совсем недавно, в то время как на бесплатной М10 их полным-полно. А вот цивилизация таит сюрпризы: скорости на магистрали высокие,  расход топлива также непривычно высокий, начинает подмигивать контрольная лампочка, а никаких АЗС что-то не видать… А ведь свернуть с такой дороги очень проблематично: на то и магистраль, чтобы обходиться без перекрестков.

На незнакомых дорогах поиск АЗС иногда превращается в лотерею. Порой приходится двигаться просто на удачу. Да и не факт, что на какой-то замшелой заправке вам зальют нормальное топливо, а не иную жидкость. Короче говоря, есть смысл возить с собой хотя бы 5-литровую канистру топлива. Причем, если речь о бензиновой машине, то лучше, если это будет 98-й или даже 100-й. Любой двигатель его спокойно проглотит, а повышенный октан поможет снизить негативные последствия от случайной заправки чем-то типа 80-го. Важный момент: непременно возите с собой воронку для перелива топлива, если у вашей канистры нет соответствующей насадки. Напоминаем, что канистра должна быть сделана из полиэтилена высокой плотности HDPE (high-density polyethylene), препятствующего просачиванию запаха сквозь пористые стенки и неплотности, а также нейтрализующего возможное накопление статического заряда.

Вода, вода

По универсальности применения у Н2О, похоже, вообще нет конкурентов. Вот лишь некоторые примеры, в которых вода из-под крана, хранимая в 5-литровой канистре, сможет реально вам помочь в дороге:

– вымыть руки (после мелкого ремонта, после заправки, после поедания жирных чипсов и т.п.);

– просто умыться, если на улице – пекло: сразу станет легче;

– ополоснуть купленные по дороге фрукты или овощи, чтобы перекусить в пути;

– удалить свежее пятно на обивке сиденья, а порой и на одежде;

– отмыть ветровое стекло от насекомых (дворники с этим все равно не справятся);

– организовать экспресс-мойку – от грязного номерного знака до кузова, усеянного следами жизнедеятельности пернатых;

– пополнить уровень омывайки (если на улице тепло, а настоящую омывайку, как водится, не купили);

– в самом крайнем случае эту воду можно пить (если питьевой воды в запасе нет). Возможен и обратный вариант – если бутылка с питьевой водой валяется в салоне без дела очень долго, то лучше вылить ее в канистру, пополняя запасы).

А что еще?

Ну, мало ли… Загибаем пальцы: сезонная омывайка, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость для ГУРа, дистиллированная вода… У настоящих гуру в багажнике можно найти даже жидкость для АКП – мол, мало ли, что может случиться… Кто-то обязательно возит с собой напитки – газированная вода, чай с лимоном и др. Расширение списка определяется характером автовладельца и наличием незахламленного пространства в багажнике. 

Счастливого пути!

Редакция рекомендует:






Источник