Как выглядит электромобиль будущего по версии Nissan

Silvia — уникальный автомобиль, представленный на Токийском автосалоне в 1964 году. Как стало известно Auto3N, она настолько редкая, что даже некоторые из сотрудников-старожилов Nissan не видели её.

Мэтью объясняет: «Silvia опережала свое время, отличалась спокойствием и сдержанностью. Автомобиль был солидным и смотрелся бы хорошо на нынешних дорогах. Это также отличный пример того, что ожидается от глобального продукта: высокое качество и универсальная привлекательность.Благодаря тому, что это электромобиль, мы получили возможность перенести чистые линии на переднюю часть, поскольку электропривод имеет гораздо более низкие требования к охлаждению, и там, где обычно находятся радиаторы, решетка радиатора не нужна».

Мэтью и его команда предприняли важные шаги, чтобы с любовью осовременить автомобиль. Он доработал его, отметая все лишнее, а линии сделал еще чище. Но основной задачей была электрификация автомобиля. Это позволило Мэтью представить использование современных инноваций наряду с классическими гранями дизайна.

Новые задачи

В связи с ростом электрификации большинство автомобильных дизайнеров сталкиваются с проблемой сохранения наследия своих брендов при переосмыслении того, какими автомобили могут и должны быть. Каждый проект начинается с чистого листа бумаги. За ним следуют эскизы и множество 2D-проектов, а затем цифровые и 3D-прототипы из глины. В эпоху электромобилей дизайнеры могут использовать старые методики для разработки новых идей, но они могут играть по совершенно новым правилам.

Ранее дизайнерам приходилось работать вместе с инженерами в поиске способов размещения двигателя внутреннего сгорания, радиаторов и выхлопной трубы. Теперь эти когда-то основные компоненты заменены аккумуляторными батареями, инверторами и небольшими двигателями. Это существенное изменение в повседневной работе дизайнера, но и огромная возможность сделать что-то по-другому и вызвать новые ощущения у водителей.

«Основные компоненты электромобиля значительно отличаются, и их можно разместить по-другому по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Следовательно, созданная нами Silvia имеет бо́льшие внутренние габариты, чем можно было бы предположить по внешним габаритам. Потребители нового электрического кроссовера Nissan Ariya оценят его простор и комфорт благодаря эффективному размещению компонентов», — пояснил Мэтью.

Движение с комфортом, более плавное и экономичное

Никто не понимает автомобильные тренды лучше, чем Марко Фьораванти, вице-президент по планированию продукции Nissan Europe. Миссия его команды — понимать желания и потребности клиентов в течение следующих 20 лет. По словам Марко, в будущем автомобили будут рассматриваться через иную призму: ключевым требованием будет эффективность. «Целью является повышение эффективности, — отмечает Марко. — Для электромобилей она имеет еще более важное значение, потому что на высоких скоростях аэродинамика может свести к минимуму негативное влияние сопротивления на динамику автомобиля».

«Мы видим новое поколение электрических кроссоверов, которые немного ниже, шире и длиннее для улучшения аэродинамики, сохраняя при этом сходное внутреннее пространство и обеспечивая более высокое положение кресел, чем в традиционном седане или хэтчбеке. Это возможно благодаря усовершенствованиям, которые мы можем внести в планировку электромобиля, чтобы использовать технологии нового поколения», — добавляет он.

Заглядывая вперед, кто знает, как требования клиентов, технологические достижения и законодательство повлияют на дизайн? Точно одно: автомобили меняются. Они будут выглядеть и функционировать по-другому, чтобы быть более удобными в использовании, энергоэффективными и практичными. Переосмысление классических автомобилей для современного, электрифицированного мира, даже если они появляются только в виде эскизов, доказывает, что будущие возможности безграничны.