Как проверить качество моторного масла: «народные» методы – стоит им доверять или нет?

Постановка вопроса порождает сомнения: зачем проверять качество товара со сложной химической формулой, который даже в лабораторных условиях мгновенно оценить не удастся?

Редакция

Скорее всего, речь идет о неких, скажем так, «подозрительных» моторных маслах, которые либо достались за полцены, либо долго где-то хранились. А в наше время, порой, хочется узнать, действительно ли в канистре с громким некогда брендом хранится что-то достойное внимания, а не подделка. Наконец, многие блогеры подобным образом просто привлекают к себе внимание. Самый смешной совет, с которым доводилось сталкиваться, прозвучал с телеэкрана, где очередной «эксперт» смазывал различными маслами полозья санок и катался на них с горки… Попробуем высказаться насчет наиболее популярных методов «домашней» проверки моторных смазок.

Самый популярный тест – капельный. Для его проведения двигатель нагревают до рабочей температуры и после этого глушат. Затем, после выдержки в несколько минут,  с помощью щупа наносят каплю масла на лист белой офисной бумаги. Результат оценивают спустя длительной выдержки – от нескольких часов до суток: рекомендации бывают разные. Критериев оценки довольно много – внешний и внутренний диаметр пятна, изменение цвета и так далее. Однако же на практике подобным образом можно выявить разве что наличие явного осадка, а иногда и запах гари. Но это говорит о том, что масло давно находилось в эксплуатации – о первоначальных его свойствах информации нет. Кроме того, результат будет зависеть от высоты падения капли, температуры смазочного материала, толщины и плотности бумаги, условий и срока сушки, от влажности в помещении и так далее. Поэтому толку от подобной проверки не будет. 

Аналогичную процедуру предлагают проводить с помощью специальных портативных приборов – маслоанализаторов. Бумага уже не потребуется: приборчик должен оценить каплю разогретого масла и выдать свой вердикт по ее составу. В нишу датчика нужно капнуть маслица с щупа и нажать кнопку «тест», после чего на круговой светодиодной шкале появится результат. Диодов, как правило, десяток, они образуют шкалу в диапазоне от «идеально» до «катастрофично». Датчик прибора измеряет сопротивление и диэлектрическую постоянную. Устройство, если верить инструкции, может обнаружить многочисленные загрязнители, включая сажу, металлические частицы, топливо, грязь, песок, пыль, антифриз, воду, кислоту и другие инородные для масла вещества. Однако на практике датчик с легкостью путает старое масло со свежим, а металлическую пыль порой умудряется вообще не замечать. Внешне такой экспресс анализ может смотреться эффектно, но в целом такие приборчики – игрушки и не более того.

Некоторые любители экспериментов замораживают масло, после чего оценивают текучесть, прокачиваемость и так далее. Но реальная точность таких замеров, извините, «плюс-минус два лаптя». Оценить такие параметры на самопальном оборудовании практически невозможно. На результаты влияют влажность, чистота поверхности, срок заморозки и многое другое. 

Еще одно модное развлечение – «прожарка» масла. Продукт нагревают аж до 350 градусов, хотя реальная температура двигателя втрое ниже. Но при экстремальной «прожарке» масло стремительно деградирует, а присадки разрушаются и выпадают в осадок.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что толку от подобных испытаний нет. Если необходимо оценить качество моторного масла, гораздо проще обратиться в серьезную лабораторию – например, в МИЦ ГСМ. Там за сравнительно невысокую плату протестируют продукт в профессиональных условиях и выдадут официальное заключение. А любые попытки смазать проверяемым маслом полозья санок или вылить масло на горячую сковородку у химиков не вызывают даже смеха. 

Как проверить качество моторного масла: «народные» методы – стоит им доверять или нет?

Редакция рекомендует:






Источник