Как оптимизировать расходы автопарков: может ли отечественный бренд обеспечить потребность в смазочных материалах для всей техники

Бизнес автоперевозок переходит из инвестиционной модели в операционную, когда текущая себестоимость процессов становится ключевой. Поэтому вопрос банальной замены масла может стать для владельца предприятия ключевым. По каким критериям выбирают масла специалисты?

Михаил Невзгодин

В России по состоянию на декабрь 2024 года насчитывается 3,7 млн грузовых автомобилей (данные агентства «Автостат»), из них более четвери приходится на отечественные марки. Автопарк растет темпом 5 % год к году, причем на рынке появляются все новые китайские автобренды.

На сегодняшний день среди грузоперевозчиков идет жесткая конкуренция. Для владельцев коммерческой техники актуальна потребность поддерживать свой автопарк в наилучшем состоянии, затрачивая по возможности меньше ресурсов. А значит, есть повод поговорить о том, какие эксплуатационные материалы стоит использовать при техобслуживании?

Как оптимизировать расходы автопарков: может ли отечественный бренд обеспечить потребность в смазочных материалах для всей техники

Основными критериями для выбора масел и жидкостей, по мнению перевозчиков, являются рекомендации/допуски производителя (указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля) и соответствие требованиям ACEA/API (международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями, которые определяют требования к маслам).

А из чего, собственно, выбирать? По итогам 2024 года рынок готовых смазочных материалов в России составил 1795 тонн, прибавив 1,8 % относительно 2024‑го (источник компания b2x). На рынке представлены и отечественные, и зарубежные продукты. Но большинство масел топовых зарубежных брендов к нам официально не поставляется, а значит, нет уверенности в их качестве. 

Таким образом, имеет прямой смысл обратить внимание на масла, которые созданы, разлиты и упакованы на локальных площадках, то есть в России. Количество таких брендов за период с 2020 по 2024 гг., по данным МИЦ ГСМ, приросло на 90 %. Правда, есть важный нюанс. К малоизвестным торговым маркам, создаваемым для покрытия ассортимента высокого спроса, нужно относиться с осторожностью. Причина в отсутствии реального опыта и долгосрочных полевых испытаний продукта конкретными производителями оборудования. Наверняка стоит обратиться к тем компаниям, которые имеют и развивают свою научно-техническую и сырьевую базу. 

Так, например, ЛУКОЙЛ, один из крупнейших производителей моторных масел в России, предлагает широкий ассортимент моторных, трансмиссионных и гидравлических масел под своим брендом. Предприятие использует современные технологии производства, соответствующие международным стандартам качества, а линейка специализированных масел учитывает требования практически всех иностранных автопроизводителей, присутствующих в российском парке легковых и грузовых автомобилей.

Во время визита в дилерский центр «Русбизнесавто», ведущего оператора в сфере продаж и обслуживания грузовиков, автобусов и спецтехники мы узнали, что компания выбрала ЛУКОЙЛ для производства фирменных смазочных материалов LGCE — одного из мировых лидеров-производителей дорожно-строительной техники. Масла под брендом LGCE — специальное решение для сервисной заливки в экскаваторы, катки, погрузчики, карьерную технику. «Важно, что новые продукты успешно прошли полную программу испытаний — лабораторных, стендовых, полевых», — рассказали в «Русбизнесавто». 

Сотрудничество с международными автопроизводителями является приоритетным направлением для ЛУКОЙЛа. Оно способствует научно-техническому развитию и появлению современных высокоэффективных масел для коммерческого транспорта и спецтехники. Уже сегодня моторные масла линейки LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL входят в число самых востребованных моторных масел в этом сегменте рынка. Продукты обладают высокими эксплуатационными и защитными свойствами, обеспечивающими надежную работу техники в различных условиях.

Собственные технологии и многолетний опыт взаимодействия с ведущими производителями техники позволяют ЛУКОЙЛ предлагать клиентам высокотехнологичные продукты. На сегодняшний день продуктовый портфель ЛУКОЙЛ насчитывает более 800 наименований смазочных материалов для оборудования любого уровня сложности.

C 2024 года ЛУКОЙЛ стал поставщиком высокоэффективных смазочных материалов для обслуживания дилерской сети компании ООО «Восточный ветер», эксклюзивного импортера седельных тягачей Dongfeng. Перечень рекомендуемых продуктов для седельных тягачей Dongfeng GX и KX включает моторные масла на основе синтетических технологий, трансмиссионные масла и многоцелевые технические жидкости.

ЛУКОЙЛ держит курс на основные драйверы рынка: топливную экономичность, экологичность, увеличение межсервисных интервалов и, что наиболее важно, лучшую защиту двигателей. Существенно, что кроме качественного продукта компания предлагает и мотивационные программы, маркетинговые материалы, высококлассный сервис, внедряя обучающие программы и учебно-методические пособия для повышения квалификации специалистов-ремонтников. 

Для частного владельца легкового автомобиля такой подробный, тщательный подход избыточен, ему достаточно придерживаться схемы в инструкции. А вот когда у вас автопарк, да еще крупный и разноплановый, то скрупулезность подхода даже к такому простому, на первый взгляд, вопросу, как смена масел и технических жидкостей, оборачивается экономией сотен тысяч и миллионов рублей в годовом исчислении.

В наше время расточительность очень мало кто может себе позволить, да и зачем? Она не в моде.

На правах рекламы. ERID:2VtzqxmLVk9

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник