Как «Хакка»? Тест летних шин Ikon Autograph Aqua 3 SUV – в чем особенности копии финской Nokian Hakka Blue 3

В свое время финская компания Nokian Tyres, признанный эксперт в сегменте зимних шин, озаботилась развитием летней линейки. Результаты этой работы оказались весьма успешными, и шины Hakka нашли в России немало почитателей. С тех пор прошло не так много времени, но перемены произошли разительные. Сменился собственник завода, который теперь зовется Ikon Tyres, изменилось «имя собственное» выпускаемых продуктов… Неизменными остались используемые в производстве технологии, формулы резиновых смесей, безупречное качество шин. Да и характеристики ничуть не пострадали от смены гражданства моделей. Тем не менее последнее мы решили проверить.

Станислав Шустицкий

Для начала стоит напомнить об определенной преемственности в модельном ряду летних шин Ikon Tyres. Увидите на боковине стильную надпись Autograph — знайте, перед вами шины из премиального сегмента. Но, абстрагировавшись от названия модели, наверняка и знакомые черты разглядите. Дизайн боковин обновился, но «анфас» шины сохранили все фамильные черты финской линейки Hakka. Таким образом, «фейсконтроль» на состоятельность Ikon Autograph Aqua 3, Ikon Autograph Eco 3 и Ikon Autograph Ultra 2 у потенциальных покупателей наверняка будет пройден. Тем не менее вопросов у тех, кто стоит перед дилеммой выбора шин, наверняка осталось немало — подсознательное недоверие ко всему тому, что сделано в России, пока еще присутствует. Лично у меня наиболее свежими оказались впечатления от длительной эксплуатации шин Hakka Blue 3, поэтому логично использовать эти воспоминания в качестве «кальки», наложенной на ощущения от знакомства с моделью Ikon Autograph Aqua 3 SUV. Правда, разница была в автомобилях, причем существенная. Если финскими шинам укомплектовали компактный хетчбэк, то российские мы установили на пикап Great Wall Poer. В этом была определенная логика: наш автомобильный парк за последнее время серьезно поменялся, и это та тенденция, с которой предстоит считаться и производителям шин. Кстати, в компании Ikon Tyres, которая теперь располагает собственным отделом исследований и разработок, работают не только над новыми моделями, но и над расширением линейки типоразмеров, в том числе и с учетом специфических особенностей «китайцев».

Как «Хакка»? Тест летних шин Ikon Autograph Aqua 3 SUV – в чем особенности копии финской Nokian Hakka Blue 3
Управляемость на скользком круге — на хорошем уровне.

Можно с уверенностью сказать, что при выборе летних шин, в отличие от зимних, превалируют такие критерии, как цена, износостойкость и комфорт, а вот безопасность решающим параметром не является. Тем не менее даже летом погодные и дорожные условия могут преподнести немало сюрпризов, и нередко именно качество шин поможет выйти из сложной ситуации. Это стало еще одной причиной, почему из летней премиальной триады была выбрана модель Aqua 3: дожди в Северо-Западном регионе, где проходил тест, отнюдь не редкость, а коварство мокрого покрытия и луж в дорожной колее недооценивать нельзя. Что касается самих шин, то над «водостойкостью» Hakka Blue 3 финские инженеры поработали основательно. Помнится, разработчики долго и подробно рассказывали о том, как они реализовали эффект Коанда, определяющего направление потока жидкости, вытекающего из сопла, в рисунке водоотводящих канавок шины. Разумеется, подобное ноу-хау не должно было негативно сказаться и на характеристиках шин на сухом асфальте. 

Как «Хакка»? Тест летних шин Ikon Autograph Aqua 3 SUV – в чем особенности копии финской Nokian Hakka Blue 3

В 60 километрах от Санкт-Петербурга расположен лучший в России автодром «Игора Драйв». Но сама гоночная трасса, омологированная Международной автомобильной федерацией для гонок «Формулы-1», это лишь часть комплекса, который представляет собой большой спортивно-технический парк. В частности, в его структуре есть и площадка для тренировок контр-аварийного вождения, на которой и предполагалось провести экспресс-тест Ikon Autograph Aqua 3. В действительности мнение о шинах стало складываться гораздо раньше, еще по дороге на автодром. Городские пробки сменились отличным асфальтом загородной магистрали, где шины, в которые был обут пикап с не самой блестящей шумоизоляцией, продемонстрировали тихий, в плане звукового эффекта, характер. Разгон и торможение также были на самом высоком уровне. А потом пошел дождь, который очень скоро превратился в настоящий ливень. Но и эти происки небесной канцелярии не ухудшили управляемость автомобиля, позволяя безо всяких проблем двигаться с разрешенной ПДД скоростью. Задумка финских инженеров использовать при создании рисунка протектора опыт румынского физика Анри Коандэ работала, а в случае с Autograph Aqua 3 ничуть не утратила своей эффективности. В принципе, для получения субъективных ощущений, проездом по шоссе с зонами дождя разной интенсивности и сухого асфальта можно было бы и ограничиться, но все-таки самое интересное было на площадке «Игоры Драйв».

Как «Хакка»? Тест летних шин Ikon Autograph Aqua 3 SUV – в чем особенности копии финской Nokian Hakka Blue 3
И с сухим, и с мокрым асфальтом модель Aqua 3 справлялась без труда.

Первую неожиданность преподнесло азбучное упражнение для маневрирования — смещенная змейка. Тяжелый пикап с разгруженным задним мостом сорвать в скольжение не удавалось, а цепкость шин, буквально с началом маневров, отметила… служба спасения. Звук динамиков мультимедийной системы был приглушен, поэтому я не сразу обратил внимание на взволнованный женский голос, интересовавшийся, что со мной случилось и где я нахожусь. Шины настолько надежно цеплялись за мокрый асфальт, что возникающие перегрузки заставляли систему «ЭРА-ГЛОНАСС» сигнализировать об аварийной ситуации. Не менее интересным было торможение на комбинированном покрытии, где одна пара колес находится на мокром асфальте, а вторая — на очень скользком полимере. Понятно, что сцепление на этих участках сильно разнится, но смысл теста в том, что шины дают возможность предвидеть развитие событий, а значит, сохранить контроль над автомобилем. Столь же предсказуемо управлялся Great Wall Poer и на поливаемом водой круге с тем же полимерным покрытием. Кстати, в самом начале, говоря о тес-тах в «Игора Драйв», я упомянул о неожиданности на змейке. Не совсем так. Столь же уверенно вели себя на финском полигоне шины Hakka Blue 3, а продукция завода Ikon Tyres, проверенная на российском автодроме, ни в чем им не уступала, то есть, лучше сказать, соответствовала ожиданиям. Для закрепления материала был тест на аквапланирование. Фотограф искренне радовался эффектным кадрам, а управление автомобилем никаких хлопот не доставляло — Ikon Autograph Aqua 3 следовали «по воде аки посуху».

Как «Хакка»? Тест летних шин Ikon Autograph Aqua 3 SUV – в чем особенности копии финской Nokian Hakka Blue 3
Тест на аквапланирование. И эффектно, и эффективно.

В заключение, как мне кажется, стоит сделать небольшую ремарку. Вся линейка шин Ikon Autograph, став российской, ничуть не утратила своих высоких характеристик. В то же время всегда нужно помнить о том, что шины, которые, безусловно, оказывают большое влияние на безопасность дорожного движения, панацеей не являются. А значит, на дорогах надо быть внимательным, дисциплинированным и дружелюбным к другим участникам дорожного движения.

Редакция рекомендует:






Источник