КАД-2 в Питере все-таки построят: Путин сказал

Президент Путин объявил о масштабных инфраструктурных проектах, которые затронут Петербург и Ленинградскую область. Один из самых важных из них – это строительство второй кольцевой автодороги

Максим Федоров

Разговоры о строительстве КАД-2 ходят еще с начала нулевых, но дальше проектов дело так и не пошло. Было предложено два варианта – это расширение «бетонки» А-120 (другое название «Магистральная»), которая была построена еще в СССР на расстоянии 50 км от города и использовалась в основном для нужд охранявших небо Ленинграда ракетных частей ПВО. Для простых смертных многие участки дороги тогда были закрыты блок-постами, но после расформирования части гарнизонов в 90-х годах, ей могли пользоваться все желающие. Однако к этому времени дорога уже была сильно изношена (за исключением некоторых участков) и со свободным выездом на нее автотранспорта стала убиваться еще сильнее.

КАД-2 в Питере все-таки построят: Путин сказал

В областном бюджете денег на ремонт дороги не было, поэтому езда по ней с каждым годом становилась все более опасной. Все изменилось после 2018 года, когда правительство Ленинградской области передало трассу А-120 в федеральную собственность. Получив статус федеральной, дорога была полностью обновлена, получила качественное покрытие, разметку, развязки с другими федеральными и региональными трассами, и даже соединилась с платной трассой М-11. То есть по сути КАД-2 существует уже сейчас, только стать дублером КАД-1 ей мешает невысокая пропускная способность.

Сейчас чиновники смахнули пыль со старых проектов и думают над тем, как эффективнее потратить средства из фонда национального благосостояния, направив их на строительство КАД-2. Как и прежде, рассматривается два варианта – это расширение «бетонки»  А-120 (на карте обозначена зеленым цветом) и строительство новой дороги  «с нуля» (обозначена красным цветом). Как ни странно, второй вариант менее затратен, так как предполагает более короткое полукольцо с меньшим числом мостов. Но в обоих случаях о полноценном кольце речи не идет – замкнуть его мешает Финский залив, а строительство еще одной дороги через дамбу или даже расширение существующей попросту невозможно.

Так или иначе, первая, «восточная» ветка КАД-2 появится не раньше 2030 года, а полностью полукольцо планируется запустить не ранее 2035 года. И это еще при условии запуска проекта без проволочек, во что вериться с трудом. Ведь пока нет ни решения по трассировке, ни о том, будет ли эта дорога платной, как ЦКАД, или же бесплатной. При этом проблема с альтернативным объездом Петербурга остро стоит уже сейчас. По расчётам специалистов, в следующем году пропускная способность существующей КАД (главным образом из-за роста потоков транзитного транспорта, которые и должна отвести от города КАД-2) будет исчерпана. То есть автомобилистов ждут постоянные пробки, а скорость движения упадет до 5-10 км/ч.

Источник