Электрокары на российских дорогах: игрушка или серьезный конкурент?

Электрокары на российских дорогах: игрушка или серьезный конкурент?

Сегодня в РФ зарегистрировано больше 45 млн авто, а электромобилей, по данным агентства «Автостат» – всего 10836. Конечно, это крайне мало, особенно по яйца с продажами в Европе. Но за кризисный 2020 год количество обычных автомобилей в стране выросло на 3%, а количество электромобилей на 71%.

Перспективы у российского рынка электрокаров огромные. Средний пробег автомобиля в России – 48 километров в день, и при этом 40% автомобилей не выезжают за пределы своих городов практически никогда. С зарядкой проблем быть не должно: учитывая, что реальный запас хода электрокара даже зимой – не меньше 100 км при полном заряде батареи.

Теоретически, 40% автомобилистов в России свободно могут пересесть за руль электрокаров. Конечно, всё не так просто. Несмотря на очевидные экономические плюсы, есть и существенные проблемы. В первую очередь – инфраструктурные:

1. Даже в Москве всего сто зарядных станций. Они и близко не перекроют спрос, если на электроавтомобили перейдёт хотя бы 10% водителей. В Петербурге зарядных станций – 28. В Челябинске – 10. В других крупных городах – хорошо, если одна-две.

В исследовании Газпромбанка, подготовленного по запросу РИА «Новости», говорится, что уже сейчас в нашей стране зарядных станций значительно меньше, чем требуется. По норме на 10 авто нужна 1 станция. Если электрокаров в РФ – 10 тысяч, то и мест для зарядки должно быть около 1000. У нас же, по разным оценкам, и около 300-400 по стране.

2. Практически полное отсутствие сервисного обслуживания. Если в городах- миллионниках ещё можно найти качественный сервис, то на периферии владельцу электрокара помогут только личные знания в электронике и электротехнике.

3. Кроме объективных причин есть и субъективные. Например, далеко не все водители готовы пересесть на электрокары во многом из-за спорного дизайна. Скажем прямо – самый популярный электрокар в России – Ниссан Лиаф, но её внешность однозначно вызывает вопросы. Если же искать авто более привычного вида, то это уже другая ценовая категория, куда большая часть жителей России за пределами столицы просто не попадает.

Но, несмотря на такие явные минусы, мы видим явный рост продаж. Сколько же и каких именно электромобилей сейчас в России?

83% – Nissan Leaf (около 9000 шт.)

6% – Tesla,(700 шт.)

4% – Mitsubishi i-MiEV (около 100 шт.)

И ещё несколько марок, количество которых – меньше 1 %.

А теперь разберёмся, кто покупает эти автомобили.

Tesla. Премиум сегмент рынка. Цена новой Tesla Model 3 Performance (2021) – 5,4 млн. В России «Тесла» – скорее, статусные игрушки.

Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV играют на одном поле. У них небольшие размеры, как и мощность, максимальная скорость. На вторичном рынке эти автомобили можно найти от 300 до 600 тысяч рублей, а это уже как раз массовый сегмент. Конкуренция для АвтоВАЗа? Увы, нет. И в первую очередь – из-за проблем с зарядкой.

Мало кто может припарковать машину так, чтобы протянуть к ней зарядный кабель из своей квартиры. Единственный вариант – когда владелец бюджетного электрокара живёт в частном доме. Поэтому и получается, что потенциальный рынок электрокаров в России достаточно велик, но сильно ограничен отсталой инфраструктурой.

Но главное, что и предпосылок для развития инфраструктуры нет. В странах ЕС зарядными станциями занимается государство, в США – крупные корпорации, такие как Tesla. Кроме того, запад стремится сократить количество обычных автомобилей из-за влияния на экологию. Власти в Европе увеличивают налог на топливо, вводят платные парковки и способствуют росту популярности каршеринга и общественного транспорта. Для инвесторов действуют особые условия по реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры для электрокаров. В России и государству и корпорациям интересны пока только углеводороды.

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены