Hongqi громко заявил о себе на Парижском автосалоне-2024 как о бренде, который хочет не просто стать «Маркой №1 в Китае», а стать по-настоящему «Новым мировым брендом роскошных и премиальных автомобилей». И сделано это достаточно эффектно – премьерами двух новых премиальных моделей на электротяге и роскошного седана люкс-класса, предпремьерный показ которого не так давно состоялся и в России. Элегантно, технологично, роскошно: все подробности о «краснознаменных» новинках и о планах китайской компании.
Роман Прокопенко
В рамках проходящего сейчас Международного парижского автосалона премиальный бренд Hongqi, знакомый российским покупателям по своим бизнес-седанам и премиальным кроссоверам, представил две новые модели «на новых источниках энергии» (NEV), а также роскошный представительский седан, который должен быть запущен в продажу в России в I полугодии 2025 года. Речь об электрических кроссовере E-HS7 и седане E-H7 и, соответственно, о модели люкс-класса Hongqi L1, представленной в России в начале сентября в рамках проходившего во Владивостоке Восточного экономического форума (ВЭФ-2024).
«Электрички» Hongqi стартуют в Европе
Электрические новинки «Хончи» — одни из первых разработок специального подразделения Hongqi New Energy: электрический седан Е-Н7 и электрический кроссовер E-HS7. Прием предзаказов на обе модели в Европе уже открыт.
Оба автомобиля получили электрическую силовую установку мощностью 455 кВт (619 л. с.) с крутящим моментом в 756 Нм. Запас хода на одной зарядке составляет 655 км и 600 км для седана Hongqi E-H7 и кроссовера E-HS7 соответственно; как заявляет китайский производитель, на сегодняшний день это «лучшие показатели в своих сегментах электромобилей».
Подвеска новых электрокаров была настроена иначе, чем в Китае, — в соответствии со вкусами европейских автолюбителей. На автомобили устанавливается интеллектуальная система управления амортизаторами iDCS, в реальном времени адаптирующая их характеристики к особенностям дорожного полотна.
Внутри обе новых модели отличаются большим количеством места и, как и стоило ожидать, очень высоким качеством отделки салона. В списке оснащения отдельно стоит обратить внимание на наличие широкого набора интеллектуальных систем безопасности и продвинутых ассистентов водителя, а также проекционный дисплей с дополненной реальностью (AR-HUD), визуальный размер которого составляет 63”.
В пресс-службе компании FAW отмечают, что незадолго до официального открытия автосалона в Париже, 11 октября, для «узкого круга представителей французских автомобильных изданий» были проведены закрытые тест-драйвы, которые позволили экспертам оценить новые автомобили Hongqi на электричестве ; по итогам работы первые отзывы оказались «максимально позитивными», подчеркивают в компании.
Бренд «Хончи» врывается в мировой люкс
Другой громкой новинкой стал роскошный представительский седан люкс-класса Hongqi L1. Автомобиль ждут в России уже в начале следующего года, поэтому несколько слов о нем точно сказать стоит.
Представленный на рынке Поднебесной под именем Guoya, этот седан весной стал одной из главных новинок Пекинского автосалона и сейчас, в Париже, люксовый седан привлек не меньше внимания. Новинку можно «опознать» по его дизайну, сильно отличающемуся от моделей Hongqi из премиального сегмента.
Как заявляют представители самого бренда Hongqi, для модели L1 выбран язык дизайна, которого Бренд придерживается именно для создания правительственных автомобилей. Такой дизайн характеризуется сочетанием (объединением, как угодно) «традиционной национальной эстетики и самых передовых технологий».
Если конкретизировать сказанное, то можно заметить, что новый Hongqi L1 получил оригинальные «интеллектуальные» матричные фары (кстати, с разрешением в 1 млн пикселей!) в форме прямоугольников со скругленными углами. У него сложный рисунок двухуровневой массивной решетки радиатора из 16 вертикальных секций, которому в компании уделяли особое внимание. Дело в том, что, по задумке дизайнеров и маркетологов, верхний уровень решетки символизирует одну из триграмм «багуа» в китайской философии, а нижний, традиционно для HONGQI – это струи горного водопада.
Завершает впечатление логотип бренда «Красное знамя» на капоте. Он сделан выдвижным — такое решение Hongqi использует только для самой «высокой» линейки своих моделей.
Почему премьера в Париже — это очень продуманный ход китайского бренда?
Между прочим, презентация новинок Hongqi в этом году в Париже выгодно отличает продукцию бренда от других премьер потому, что основная «россыпь» автомобилей на автосалоне являются все-таки представителями скорее массового сегмента, тогда как представленные модели «Хончи» играют в премиум-сегменте (а седан L1 и вовсе в «люксе»).
Сама же компания подкрепляет такими премьерами на Парижском автосалоне свое намерение реализовать крайне амбициозные планы по дальнейшему развитию бренда Hongqi и завоеванию рынка со своими премиум и люкс-автомобилями. Дело в том, что Hongqi на полном серьезе намеревается превратиться из «Бренда №1 в Китае» в «Новый мировой бренд роскошных и премиальных автомобилей». И это не шутка.
Получится ли? Исключать нельзя, но время, а также политика других стран, где Hongqi как раз хочет наращивать свое присутствие, в вопросе введения импортных пошлин на китайские NEV-автомобили, все-таки может сыграть свою не самую позитивную роль для китайского бренда. Смотреть, конечно, будем по фактическим результатам, когда уже будут запущены полноценные продажи новых моделей Hongqi на европейском рынке.