Эксперты назвали ключевые изобретения для авто

Долгий путь под капот

Какие-то решения внедрялись довольно быстро, как электрический стартер – он появился на Cadillac в 1912 году, а в 1919 году его начали ставить практически на все модели, в том числе  на дешевые Ford T.

А вот закрытый кузов, которые впервые был реализован на Renault Type в 1899 году, лишь через 10 лет появился на Cadillac, а в целом в отрасли стал доминировать только в тридцатые годы XX века. До этого времени технологии производства не позволяли сделать его достаточно дешевым.

Так произошло со многими решениями – эксперты Auto3N считают их признаком современного автомобиля, а они на самом деле родились давным-давно, и просто долго не могли оказаться достаточно выгодными для массового производства или необходимыми для потребителей. Давайте вспомним о некоторых из них.

Многоклапанные двигатели

Первый 16-клапанный

Первый серийный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр появился на Isotta Fraschini KM в 1910 году. Итальянская компания была основана в 1900 году как импортер Renault и других французских автомобилей, но уже скоро стала выпускать и собственные автомобили, легковые, а потом и грузовые.

Можно сказать, что ее бросало из крайности в крайность: первая гоночная модель Tipo D имела двигатель объемом 17,2 литра и мощностью 100 л.с., а следующая Tipo FE – 1,2 л/18 л.с. Но обе были успешны, и принесли компании известность. В 1910 году на Isotta Fraschini успешно испытали тормоза на всех четырех колесах – ранее все обходились только задними. И впервые тормоза на все колеса стали устанавливать на Tipo KM.

Другой новинкой стали четыре клапана на цилиндр. Удвоение числа клапанов означает увеличение суммарного проходного сечения клапанов, а также уменьшение размеров и массы каждого из них, что для такого большого двигателя ощутимо. Снижение массы и инерции деталей способствует ускорению работы механизма газораспределения. Четырехцилиндровый двигатель KM был меньше, чем у Tipo D – «всего»10,6 литра. Но развивал более высокую мощность, от 120 до 140 л. с. Isotta Fraschini KM была очень дорогой машиной, предназначенной в основном для автоспорта, и за четыре года до начала Первой мировой войны их выпустили лишь около 50 штук.

Два отдельных вала

Следующий шаг в развитии механизма газораспределения сделала Peugeot. В 1912 году Гран-При Франции выиграла модель Peugeot L-76.

Его двигатель был еще меньше, чем у Tipo KM, объемом 7,6 литра, но мощность его достигла 140 л.с. Он также имел 16 клапанов, но для привода впускных и выпускных клапанов применялись уже два отдельных вала в головке блока – это был первый двигатель с двумя распредвалами в головке, по-английски эта схема называется DOHC (Double Overhead Camshafts). Целью конструкторов было оптимизировать форму камеры сгорания, сделав ее полусферической, а для этого надо было наклонить клапаны, и обеспечить привод клапанов одним валом было невозможно. Сегодня схема с двумя распредвалами в головке – одна из самых распространенных.

Валерий Чусов, специально для Auto3N

Продолжение следует…

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 5Регистрация: 24-12-2021