Яркая одежда опасна для пешеходов? В системах экстренного торможения нашли уязвимое место: исследование IIHS

Американский институт IIHS провел большое исследование, посвященное проверке корректности работы систем автоматического экстренного торможения новых автомобилей в различных условиях. Результаты оказались удручающими: многих пешеходов машины просто «не видят» – и во многом из-за слишком яркой одежды. Итоги исследования и подробности от американских экспертов – в новом материале «5 Колесо».

Роман Прокопенко

Свежее исследование Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) показало, что автономные системы предотвращения столкновений, наподобие систем автоматического экстренного торможения (AEB), могут не обнаружить пешеходов в яркой одежде, которая обычно, напротив, наиболее заметна на дорогах для водителей-людей.

Яркая одежда опасна для пешеходов? В системах экстренного торможения нашли уязвимое место: исследование IIHS
Большинство смертельных аварий с пешеходами, по данным IIHS, происходит в темное время суток. Испытания систем предотвращения столкновений проводились в соответствующих условиях.

Исследователи отмечают, что по всей стране большинство смертельных столкновений с участием пешеходов происходят ночью.

Институт IIHS рассмотрел три модели небольших вседорожников 2023 года выпуска, которые оснащаются системами автоматического экстренного торможения. В рамках исследования взрослый манекен-пешеход на пешеходном переходе был «одет» в светоотражающие полосы, похожие на те, что наносятся на спецодежду. До этого Институт оценивал работу системы AEB на двух кроссоверов для предотвращения столкновений в ночное время, но с использованием манекенов-пешеходов, которые были одеты в темную однотонную одежду.

Яркая одежда опасна для пешеходов? В системах экстренного торможения нашли уязвимое место: исследование IIHS
Манекен-пешеход, одетый в белую одежду (вверху слева), черную одежду (вверху справа), черную одежду со светоотражающими полосами (внизу слева) и черные брюки с курткой с высокой светоотражающей способностью (внизу справа): для разных сценариев и для разных автомобилей результаты различны. Общее: на яркую одежду системы автоматического экстренного торможения срабатывают не корректно, или вовсе не срабатывают.

Две из моделей транспортных средств, протестированных в свежем исследовании 2025 года, врезались в манекен, когда он двигался по пешеходному переходу — это происходило почти в каждом сценарии, хотя часто машины и пытались замедляться со своей начальной скорости в 25 миль в час (около 40 км/ч).

И во всех испытаниях, кроме одного, единственный вседорожник — Subaru Forester — не врезался в манекен, а перед столкновением сумел существенно замедлиться.

Яркая одежда опасна для пешеходов? В системах экстренного торможения нашли уязвимое место: исследование IIHS
Сводная таблица результатов по трем тестовым автомобилям, для сценариев с различной одеждой и при различной освещенности испытательного трека IIHS.

Информация к размышлению — есть над чем работать, и куда работать.

Редакция рекомендует:






Источник