На бывшем заводе Bridgestone, расположенном в Ульяновске, прошел официальный перезапуск производства. Предприятие, которое после ухода японского собственника простаивало два года, перешло под патронаж «Севергрупп» и стало пятой площадкой по выпуску шин в активе холдинга «Кордиант».
Станислав Шустицкий
Завод, который теперь носит имя Gislaved, в тестовом режиме запускался в ноябре прошлого года. И, как рассказал генеральный директор АО «Кордиант» Вадим Володин, определенные тревоги в плане того, как после столь длительного простоя заработает оборудование, конечно же были. Нужно учесть, что завод в Ульяновске укомплектован новейшим высокотехнологичным оборудованием, часть из которого изготавливалась по индивидуальным запросам компании Bridgestone. Но все прошло без каких-либо проблем, и сегодня холдинг «Кордиант», помимо производственных площадок в Омске, Ярославле и Калуге (теперь это российский завод Gislaved, выкупленный у немецкого концерна Continental), располагает одним из самых новых и современных предприятий по выпуску шин на территории РФ.

Производственная мощность ульяновского Gislaved составляет 2,4 млн шин, а суммарная производительность холдинга теперь позволяет ежегодно выпускать до 15 млн шин. В фокусе производственных программ АО «Кордиант» — изготовление шин большого диаметра премиального сегмента, которые сегодня уже производятся на заводе в Калуге, а теперь в этой программе будет задействован и ульяновский Gislaved. В Ульяновске будут выпускаться шины под брендами Cordiant и Gislaved, а первой ласточкой, стала летняя модель Cordiant Run Tour, с краткими характеристиками которой можно ознакомиться в нашем шинном обзоре.

Осенью этого года на российский рынок будут выведены две зимние шипованные модели: Gislaved Spike Control и Cordiant Snow Max 7000. Те, кто в теме, наверняка увидят в этих моделях знакомые черты. В первом случае летний рисунок протектора повторяет дизайн шин Firestone Touring FS100, дочернего бренда Bridgestone. В зимней коллекции прослеживается преемственность от «бриджевских» моделей Blizzak Spike-02 и Ice Cruiser 7000 соответственно. Выбор моделей вполне оправдан. Во-первых, для их выпуска есть все необходимое: пресс-формы, отточенные технологии, выверенные формулы составов резиновых смесей. Но самое главное — есть специалисты, которых завод Bridgestone в период простоя сумел сохранить. Во-вторых, модели японской компании проверены временем, завоевали популярность среди автомобилистов, а значит, и спрос на них, хоть теперь и под другим именем, сохранит постоянство. Подтверждением этому является интерес покупателей к продукции завода Gislaved в Калуге: сам бренд весьма популярен в России, а то, что продукция создается на мощностях и с использованием технологий Continental, безусловно, добавит доверия и к качеству, и к характеристикам шин. Тем более Вадим Володин заверил, что все те ценности, которые были заложены в разработку и производство шин компаниями Continental и Bridgestone, будут не только сохранены, но и преумножены.

Как уже говорилось выше, завод в Ульяновске способен выпускать порядка 2,4 млн шин, но планы на текущий год скромнее — 1,2 млн шин. 50‑процентная загрузка обусловлена объективными причинами: в период запуска производства решение по расширению ассортимента во многом связано с возможностями научно-технического центра (нужно отметить, что, помимо Центра исследований и разработок «Интайр», на каждой из площадок АО «Кордиант» есть свой НТЦ). Разработка новых пресс-форм, создание и испытание перспективных продуктов, тестирование и омологация сырья от новых поставщиков — тема, которая тоже очень актуальна… Кстати, наличие нескольких площадок дает возможность коммуникаций и в области применимости тех или иных видов сырья на разных заводах. В то же время, несмотря на то, что перезапуск завода прошел совсем недавно, в программе 2025 года — выпуск более 100 SCU (артикулов) бренда Gislaved и более трех десятков бренда Cordiant. Если же говорить о глобальных планах АО «Кордиант», то, как отметил Вадим Володин, к концу 2026 года мощности всех площадок будут задействованы на 100 %.

АО «Кордиант» сегодня интегрирован в структуру «Севергрупп», и, похоже, шинное направление органично вписалось в бизнес Группы инвестиционных компаний. Вот, что об этом сообщает генеральный директор «Севергрупп» Алексей Мордашов: «Запуск завода Gislaved в Ульяновске имеет важное значение как для устойчивого развития холдинга “Кордиант”, так и для всей шинной индустрии России. Стабильная работа холдинга в условиях трансформации рынка говорит об эффективном управлении и большом потенциале. “Кордиант” обладает уникальными по оснащенности активами и компетентным персоналом высокого класса. “Севергрупп”, в свою очередь, имеет большой опыт построения и управления промышленными компаниями, которые являются признанными лидерами своих отраслей, в том числе по уровню развития корпоративной культуры и бизнес-системы. Мы уверены, что при поддержке региональных и федеральных властей холдинг “Кордиант” в результате локализации отрасли окажет стабилизирующее влияние на рынок и сможет удовлетворить растущий спрос отечественного потребителя — как в массовом, так и в премиальном сегменте».

«Эстафету» со стороны властей федеральных принял заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Юрин: «Холдинг “Кордиант” за последние два года стал флагманом российского шинного рынка, успешно консолидировав производственные активы после ухода иностранных собственников и создав условия для их устойчивого роста. Несмотря на высокое санкционное давление, в прошлом году шинная отрасль продемонстрировала рост более чем на 8 %. Благодаря усилиям заинтересованных инвесторов, в России развиваются инновационные технологии производства шин, включая премиальный сегмент, сохраняется уникальная производственная культура и поддерживается высокий уровень квалификации персонала.

С приходом промышленного инвестора, перед холдингом открываются новые возможности для технологического лидерства: дальнейшая локализация сырьевой и компонентной базы, автоматизация производства и расширение продуктовой линейки в соответствии с потребностями российского рынка и актуальными трендами. Минпромторг России готов оказывать поддержку холдингу “Кордиант” в реализации инициатив, направленных на укрепление позиций отечественной шинной промышленности».