Из-за чего ломается АКП, или как по глупости можно угробить автоматическую коробку передач

Специально убивать автоматическую коробку передач никто не станет, но порой это происходит как бы само собой – из-за глупости или невнимательности. Автовладельцы, порой сами того не зная, ломают дорогостоящий агрегат – рассказываем, как уберечь АКП от поломки и на какие грабли не стоит наступать

Редакция

Автоматическая коробка передач, конечно же, гораздо сложнее механической. Но, как ни странно, именно это обстоятельство часто вызывает у начинающих водителей чувство вседозволенности. Мол, эта коробка, подобно Терминатору, соображает сама, а потому ничего страшного случиться с ней не может. Однако же не на всякую человеческую дурость техника способна отреагировать безразличием – увы…

Самая распространенная ошибка при езде на машине с АКП становится заметной при остановках на светофоре. У нескольких, остановившихся перед вами машин, обязательно кратковременно вспыхнут фонари заднего хода: стало быть, владелец автомобиля зачем-то перевел селектор коробки из режима D в положение Р, а то и в N. Кто-то в свое время не объяснил человеку, что нет никакой нужды управлять автоматом так же, как механикой: ее для того и придумывали, чтобы избавиться от лишних манипуляций. Но на форумах «знатоки» годами обмениваются мнениями, подводящими теоретические обоснования под заведомую чепуху.

Умной коробке от лишних переключений туда-сюда лучше точно не станет. Да и двигателю тоже: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше, чем в Р (900 против 700), а потому при необходимости быстро тронуться с места моторчику придется поработать в натяг, пусть и недолго. А всякое лишнее срабатывание фрикционов – это их дополнительный износ. Есть и другая опасность: из «нейтрали» машина самостоятельно сможет начать движение под уклон. На механике водитель к этому постоянно готов, а вот владельцы автоматов от таких предосторожностей отвыкли: зачем беспокоиться? Если селектор находится в положении Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. А вот добровольно ставить селектор на нейтраль – это какой-то утонченный мазохизм. Или нога все равно будет на тормозе? Тогда зачем весь балаган? Нейтраль же придумана для буксировки машины с неработающим двигателем!

Вредна для АКП любая экстремальная езда – от старта «с двух педалей» до любых резких ускорений. Следствие таких режимов – работа гидротрансформатора коробки с запредельной нагрузкой, а также перегрев коробки, которая и без того греется, в отличие от механики. Впрочем, езда с непрогретой жидкостью также вредна: даже летом желательно трогаться с места не ранее через пару минут после пуска мотора. Кстати, для ускорения прогрева есть смысл держать селектор коробки в положении D. 

Неприятности сулит буксировка автомобилей с АКП. При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость, а потому пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что провоцирует их ускоренный износ. Не случайно некоторые производители перестраховываются, разрешая буксировку разве что на эвакуаторе.

Бывалые пользователи советуют обращать особое внимание на грамотную езду в условиях гор с их крутыми спусками и подъемами. При торможении двигателем следует подключать одну из низших передач, но неопытные водители могут ошибиться при ее выборе, вследствие чего древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.

Очень распространена ошибка при парковке машин с АКП. Наличие режима «паркинг» Р как бы снимает для многих все проблемы, оставляя незадействованным стояночный тормоз. Но при этом вся нагрузка кузова фактически приходится на защелку фиксатора на вале коробки. Фиксатор закусывает, вытягивается тросик привода управления коробкой, начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. Поэтому, при парковке на уклоне всегда используйте стояночный тормоз. Активировать его надо до того, как переведете селектор в режим Р.

Счастливого пути и поменьше ненужных проблем с АКП!

Из-за чего ломается АКП, или как по глупости можно угробить автоматическую коробку передач

Редакция рекомендует:






Источник