История компании LOTUS

В 1953 году была представлена первая модель компании, Лотус 6. А через 5 лет работы над первой спортивной моделью, был представлен компактный спортивный автомобиль Lotus Seven.

Более удачные годы в истории компании начались, когда был произведен «Лотос-Севен» – автомобиль ставший визитной карточкой и запущенный в серийное производство.

С каждым годом от начала основания компании выпускались все новые и новые гоночные авто. Главный создатель и конструктор упорно трудился над сотворением гоночных каров, но на гонках его машины поначалу претерпевали неудачу.

1957 год

«Лотос-Элит», выпущенный в 1957 году мог развивать скорость до 200 км/час и стал отправной точкой в истории успеха компании, ведь именно тогда авто с 4-цилиндровым мотором и 104 л.с. сделал своего создателя Чапмена своим в автомобильных кругах Европы.

Мечта Чапмена о больших гонках осуществилась в 1957 году, когда был создан «Lotus-12» – гоночный автомобиль, ставший стартовым в производстве компанией авто для F-1.

До 1958 года компания Lotus занималась выпуском легковых автомобилей для свободной продажи на автомобильном рынке Великобритании, а так же гоночных автомобилей для Lotus Team. Но после реструктуризации, гоночная команда была выделена в независимую фирму. Временно остановив разработки спортивных автомобилей для гражданских нужд, Колин Чапмен вплотную занялся созданием модели Lotus-25, которая принесла целый ряд побед команде в Формуле-1, завоевав оба главных титула в 1963 году.

Lotus-25

Настоящее признание компании принес автомобиль Lotus-25, выпущенный в 1961 году и прославивший своего конструктора, так как именно эта машина благодаря своему особому строению – расположению водительского кресла полулежа, стала вместе со своим пилотом Джимом Кларком чемпионом мира.

В 1965 году успех компании был не только еще раз подтвержден, а и прочно подкреплен. Кларк на Lotus-38 выиграл гонки «Инди-500» в США, что, несомненно, породило массу восторженных отзывов об этих гоночных авто и о гонщике Кларке.

Увеличение расходов на производство стекловолокна вынудило руководство Лотус перейти стальные каркасы. В 1962 году была представлена модель Лотус Элан, получившая целый ряд модификаций, включая версию кабриолет, представленную в 1966 году. В том же году было налажено технологическое сотрудничество с американским концерном «Форд», который инвестировал существенные средства в модернизацию производственных мощностей «Лотус». Помимо денег Лотус получил и право использовать некоторые технические особенности автомобилей Ford. Впрочем, это не помешало выпустить модель Лотус Европа, оснащенную силовым агрегатом от фирмы «Рено», обладавшим шестью цилиндрами и мощностью в 85 лошадиных сил. Автомобиль получился настолько динамичным, что быстро обзавелся прозвищем «дорожной Формулы-1».

В течение последующих лет у компании Lotus был достаточно большой выбор интересных моделей, разработанных в совместных проектах, к примеру, с Морисом Филиппом. 60-е годы стали расцветом Лотоса, ведь авто именно этой марки были лучшими на Формуле 1.

Но следующий период развития компании был омрачен рядом трагедий – гибелью Кларка, а затем и еще одного гонщика Риндта на гоночном Lotus-72.

Участие в гонках и проектирование новых болидов требовало много денег, а потому Чемпен решил настроить и развить свою первую производственную линию по изготовлению машин элит-класса с корпусом из легкого стекловолокна.

И именно Чапмен стал инициатором покраски гоночных каров в спонсорские цвета, он всегда просто болел душой за свои авто.

В 1967 году, практически сразу после введения в производство второго поколения модели Cortinа, компания Чапмена останавливает создание Lotus Cortina (или Cortina Lotus, как называл его Форд), и отсылает двигателя и ходовую части компании Форд, которая взяла на себя монтаж и все финансирование. Автомобиль (построенный до 1970 года) до сих пор носит знак Лотос, но Форд называет это Ford Cortina Twin-Cam, опуская часть названия Лотоса.

В 70-х годах были выпущены около трех тысяч машин различных серий, но вот в Формуле-1 наступили не лучшие времена.

В начале 1970х в содружестве с итальянским дизайнерским ателье Джуджаро была представлена модель Эспирит. Она была построена на базе автомобилей Elite. Важным отличием модели стал шестицилиндровый силовой агрегат собственной разработки. В средине 70-хх годов компания продала право на производство Elan дилеру Лотос – Caterham Cars. Далее последовала первая работа марки Лотус на американском автомобильном рынке – британские инженеры разработали шасси для легендарного ДеЛореан DМС-12.

Впрочем, модель не принесла ощутимой прибыли, и в компании «Лотус» начался финансовый кризис, который привел к тому, что после смерти Чапмена в 1982 году успех компании пошел на убыль, и фирма была выкуплена концерном «Дженерал Моторс» в 1986 году. 

Американский автогигант не стал инвестировать средства в выпуск новых моделей, ограничившись лишь оптимизацией актуального модельного ряда. Впрочем, разработкой новой линейки автомобилей инженеры все же занимались. Первоочередной целью было создание Lotus Carlton (известной в Европе как  Lotus Omega).

Для этого  сначала спроектирвоали седан Lotus Opel/Vauxhall, а затем демонтировали его в Carlton/Omega, увеличив при этом турбокомпрессоры. В результате автомобиль получил мощность в 377 л. с.

Всего через 7 лет компания «Лотус» была продана Романо Артиоли – генеральному директору марки «Бугатти». Под его руководством фирма взялась за обновление модели Espirit, которая получила обновленный дизайн и усовершествованную техническую начинку, позволявшую разгонять автомобиль до 257 км/ч, которая вскоре была выпущена в продажу.

Однако, в 1996 году Артиоли решил перепродать английского автопроизводителя малазийской марке «Протон», которая оказалась крайне успешных хозяином для фирмы «Лотус». Новое руководство приняло решение вернуться «к истокам» компании и занялась производством легких двухместных Elise. Его корпус изготовили из склеенных между собой алюминиевых профилей, что позволило снизить вес автомобиля до каких-то полтонны.

Выпущенный вскоре после смены владельца Лотус Элис позволил в 3 раза повысить объемы продаж, а инженеры компании смогли приступить к работе над новыми моделями. Так были представлены Элис Спорт и второе поколение Элано. В 2000 году компания «Протон» выпустила очередную модель спорткара, оснащенную задним приводом, получившую название Exige, а также заключила контракт с фирмой «Тойота», которая стала поставлять силовые агрегаты и шасси для марки «Лотус». Второе поколение этой модели вышло в 2004 году, и в его разработке японские специалисты принимали самое активное участие. В 2006 году на рынок поступила Europa S, являвшаяся усовершенствованной версией седана Opel Speedster, однако в общественности новинку восприняли достаточно прохладно.

В 2008 был представлен Лотус Эвора, ставший хитом на автомобильном рынке Великобритании. Под капотом модели расположился мотор от «Тойота», мощностью в 257 лошадиных сил. 

Кроме того, концерн «Протон» стал генеральным спонсором бывшей команды Формула-1 «Рено» в 2010 году, но из-за махинаций генерального директора Дэни Бахара, который присвоил 40% прибыли фирмы «Лотус» за 2008 год, сотрудничество было быстро свернуто, а Бахар лишился своего места. К 2012 году, был разработан новый план развития легендарной марки. Инженеры «Лотус» представили несколько модификаций моделей английской марки с электромоторами.

На Парижском автосалоне 2012 было представлено сразу пять концептов автомобилей. Каждый из них обещал стать достойным представителем мирового бренда.

Главным событием Женевского салона стал выход в свет спорткара Lotus Evora GTE, о котором все говорили уже несколько месяцев.

Особенностью авто стал карбоновый корпус, благодаря которому удалось существенно снизить вес конструкции и увеличить скорость. Как результат – Evora GTE F1 Team Limited Edition признали самым быстрым и мощным дорожным автомобилем британской марки.

В марте 2012 года вокруг компании кружилось множество самых противоречивых слухов. По одним, Proton признала Лотус бесперспективным проектам, по другой – готовит множество новых новинок и концептов. В конце месяца появилась информация, что руководство решило последовать веянию моды и создать собственное подразделение для индивидуализации моделей. Впрочем, подошли они к этому вопросу достаточно нестандартно – заключили контракт на оказание подобных услуг с авторитетным тюнинг-ателье Mansory, в то время как другие компании вкладывали огромные финансы для создания собственного подразделения.

В конце весны стало известно о еще одной новинке – спорткаре Evora GTC. По замыслу производителей, автомобиль должен был стать достойным соперником для Porsche 911 GT3 Cup 2011 и Ferrari F430 Challenge в соревнованиях серии Le Mans GTC. Еще через несколько месяцев появилась информация о прототипе Evora 414E Hybrid. Кроме того, в североамериканском отделении в открытую заговорили о концепте абсолютно нового сити-кара. Трехместный автомобиль был представлен под названием World Vehicle Concept и обещал стать самым экономичным представителем массового производства. В сентябре 2012 года Lotus Exige был удостоен звания самого быстрого элекрокара Британии, развив скорость до 244 км/час.

В 2014 году компания решила несколько расширить свой производственный потенциал и перейти к строительству мотоциклов. Так, в мае поступила информация о новом творении инженерной мысли – C-01.

Улучшение позиций Lotus в Формуле 1 стало отличным поводом для выпуска новой лимитированной серии купе Exige S – Exige LF1. Руководство компании решило, что количество выпущенных автомобилей будет равно количеству побед, одержанных командой с 1960 по 2013 года, т.е. 81 штуке.

В средине 2015 года стало известно о выпуске нового дорожно-трекового спорткара Exige 360 Cup.

Автомобиль стал более спортивным. Модификация стала отличным транспортом не только для дорог, но и для гоночных трасс. 

Автор публикации

не в сети 7 часов

Auto3N

0
главный редактор

Комментарии: 49Публикации: 909Регистрация: 15-10-2020