Искусственный интеллект отбирает работу у людей в автомобильной отрасли

Автопроизводители десятилетиями используют роботов для автоматизации и ускорения производства автомобилей. Роботы сваривают панели кузова и красят готовый корпус. Но работа по обнаружению и устранению любых дефектов в окраске до сих пор выполнялась людьми.

Теперь завод BMW в Регенсбурге, Германия, ответственный за создание хэтча 1-й серии и кроссоверов X1 и X2, утверждает, что первым в мире полностью оцифровал и автоматизировал процесс проверки и маркировки окрашенных поверхностей. Технология, основанная на искусственном интеллекте, автоматически выявляет дефекты окраски, которые затем исправляются роботами.

Возможно, вы видели кадры с автомобильных заводов, на которых техники-люди использовали свет для выявления дефектов готового кузова, а затем обводили их в круг, чтобы другая группа рабочих могла их исправить. В Регенсбурге теперь всё работает по-другому. Монитор проецирует черно-белые узоры на поверхность автомобиля и их сканирует камера, которая идентифицирует любые изменения в отраженных полосах. Затем компьютер в цифровом виде сохраняет положение, форму и глубину дефекта, создавая его трехмерное изображение.

Исправляет выявленные недостатки отнюдь не команда опытных профессионалов кузовного цеха. Вместо них работа выполняется четырьмя роботами, которые шлифуют окраску и наносят полировальный состав. 

BMW заявляет, что использование ИИ сокращает время выполнения задач, а результатом является неизменно высокий уровень качества поверхности. Автопроизводитель планирует внедрить эту технологию на других своих заводах по всему миру.

Пока и у роботов есть слабые места. Они не справляются с проверкой и обработкой краёв кузова автомобиля или краёв панелей, примыкающих к другим панелям. Например, им сложно определить дефекты окраски по обе стороны зазора между передней и задней дверями. Кроме того, они не справляются осмотром и окраской лючков бензобака, которые пока слишком хрупки для неуклюжих роботов. То есть пока BMW всё ещё нужно сколько-то людей, которые внесут последние штрихи и проведут окончательный осмотр кузова. Но, возможно, это не на долго. 

Новости BMW о развитии ИИ появились в тот же день, когда крёстный отец ИИ Джеффри Хинтон ушел из Google из-за опасений, что эта технология, в ближайшие годы будет стоить людям сотен миллионов рабочих мест.

Автор публикации

0
редактор, журналист

Комментарии: 0Публикации: 244Регистрация: 10-03-2022