Грузовики не поехали: продажи крупнотоннажных грузовых автомобилей в России резко упали

Рынок тяжелых грузовиков в России: последний весенний месяц «отличился» резким снижением продаж машин. Рассказываем, какие «крупнотоннажники» продолжают активно покупать российские перевозчики.

Роман Прокопенко

На российском рынке в мае 2025 года реализовано 2,7 тыс. новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV). Это на 65% меньше, чем в мае 2024 года и на 27% уступает результату предыдущего месяца (апрель 2025-го). Такие данные приводит агентство «Автостат».

Сообщается, что самыми востребованными в мае-месяце были отечественные КАМАЗы: грузовики российского бренда могли занять 34% данного сегмента, а продажи в количественном выражении составили 928 ед.

Также в Топ-5 самых продаваемых по результатам мая 2025 года попали:

Sitrak (356 ед.)

— MAZ (268 ед.)

— FAW (240 ед.)

Shacman (183 ед.)

Модельный рейтинг новых HCV в мае 2025 г. возглавил китайский Sitrak C7H (рыночная доля 13%). При этом суммарные продажи новых тяжелых грузовых автомобилей в России за первые 5 месяцев года (январь-май 2025 г.) составили 19,1 тыс. ед. Это более чем в 2 раза меньше, чем за аналогичный период 2024 года (динамика -54%).

Ранее мы также публиковали подробную статистику по рынку китайских HCV в РФ за январь-апрель 2025 года и называли самые востребованные модели среди перевозчиков.

Грузовики не поехали: продажи крупнотоннажных грузовых автомобилей в России резко упали

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник