«Группа ГАЗ» готовит «антикризисный» вариант пазика: у него будут «советские» фары

«Группа ГАЗ» готовит к выпуску упрощенный, «антикризисный» вариант автобуса классического семейства ПАЗ-3205/-4234. Фотографию одного из его прототипов, замеченных на дорожных испытаниях в Ставрополье, опубликовал Telegram-канал «Retrobus: непосредственный впрыск».

«Группа ГАЗ» готовит «антикризисный» вариант пазика: у него будут «советские» фары
Автобус ПАЗ-3205. Фото Artem Svetlov (CC BY 2.0)

Судя по снимку, главным отличием «антикризисного» ПАЗика станут классические круглые фары советского образца. Такие же ставились на автобусы 1989—2014 годов выпуска, а после модернизации в 2014-м их начали оснащать линзованными элементами Hella с раздельными ближним и дальним светом. Из-за санкций их теперь закупать не получится, поэтому все, что остается — это вернуть СССР-овскую оптику отечественного производства.

При этом дизайн автобуса в целом не изменится. Если не обращать внимания на фары, то оформление задней и и передней частей кузова «антикризисных» ПАЗиков останется таким же, как у рестайлинговых автобусов, выпускаемых после 2014 года.

Впрочем, одними лишь фарами упрощение не ограничится. По предварительным данным, такие ПАЗы будут оснащать 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 пониженного экологического класса («Евро-3» вместо «Евро-5»), другой приборной панелью и примитивными барабанными тормозами спереди вместо дисковых.

Снизятся ли цены на автобусы с советскими фарами, пока неясно. Сейчас ПАЗ-3205 со стандартной колесной базой и дизелем ЯМЗ стоит от 3,9 млн рублей, а удлиненный ПАЗ-4234 — минимум 4,35 млн рублей.

Добавить комментарий