Детали для ремонта подвески и рулевого управления бренда Teknorot в России хорошо известны, а посетители выставки MIMS 2025 получили возможность познакомиться еще с одним членом альянса — компанией Kautek. Мы поговорили с главой международных продаж Teknorot Илькером Калма и управляющим директором Kautek Иззетом Йешилбахаром.
Станислав Шустицкий
— Г-н Калма, продукция Teknorot на рынке России становится все более заметной. Какие шаги для развития бизнеса в нашей стране предпринимались за последнее время?
— Прошедшие четыре года компания Teknorot активно развивала свое присутствие в России, а фокус 2023 и 2024 годов был сделан на повышение узнаваемости бренда на рынке, где сейчас очень высока конкуренция. Поэтому особое внимание уделялось маркетингу продаж, мы приняли участие в большом количестве конференций и круглых столов в разных регионах России. Разумеется, это далеко не все мероприятия, которые способствовали продвижению нашей марки на территории Российской Федерации. Что касается производственных программ, то мы существенно расширили ассортимент деталей для китайских автомобилей и электромобилей. Таким образом, мы готовы к тем вызовам, которые могут нам бросить изменения, происходящие в российском автопарке. Но важным является и тот факт, что мы также изготавливаем детали для автомобилей премиального сегмента и для спорткаров, например, для Porsche и Lamborghini. Далеко не все бренды производят комплектующие для послепродажного обслуживания к таким автомобилям. Так, у Porsche есть система адаптивной подвески PASM, и в нашем ассортименте присутствуют необходимые для ее ремонта детали. В прошлом году на выставке Automechanika во Франкфурте мы продемонстрировали технологию SmartArm, позволяющую в режиме реального времени отслеживать состояние подвески и рулевого управления. В разработке и производстве это очень сложная деталь, но установить ее на авто-мобиль легко. Подобных предложений на рынке aftermarket пока нет.

— Насколько я знаю, продукция Teknorot не ограничивается рынком запасных частей…
— Действительно, мы не только продолжаем играть в «высшей лиге», но и постоянно расширяем ассортимент деталей для поставок на конвейеры автопроизводителей. Такое сотрудничество выгодно для всех: производители автомобилей получают качественные продукты, а мы совершенствуем уровень разработок и повышаем свои технологические возможности. Намерены и в будущем развивать этот сегмент.
— Вы имеете в виду поставки на турецкие авто-заводы?
— Нет, не только. Помимо Турции, это и Марокко, и Алжир, а с мая 2025 года мы начали поставки для концерна Stellantis на автомобильные заводы Франции и Италии.

— Вы говорили об увеличении ассортимента деталей для китайских автомобилей. Это как-то связано с расширением вашего присутствия в России?
— Группа Teknorot является глобальным игроком, и мы не можем думать только о каком-то обособленном рынке. Тем более, что влияние Востока на мировую экономику ощущается везде. Но вы правы, резкое увеличение количества китайских автомобилей в российском автопарке действительно послужило своеобразным триггером для расширения ассортимента.
— Во время визита в компанию Teknorot мне довелось побывать и на предприятии Kautek. Сегодня приятно видеть альянс двух высокотехнологичных турецких компаний в рамках выставки MIMS 2025. Г-н Йешилбахар, в то время как продукция под брендом Teknorot в нашей стране завоевывает все большую популярность, марка Kautek в России пока мало известна…
— Kautek — это крупный производитель резино-металлических изделий, и вся «резинометаллика», которая используется в деталях Teknorot, изготавливается на наших производственных площадках. Но сейчас компания Kautek выходит на российский рынок под собственным брендом. Мы понимаем, что выйти на такой перспективный рынок не просто, но мы абсолютно уверены в качестве и конкурентоспособности нашей продукции. Мы входим в Группу Teknorot и, как уже было сказано, одной из сильных сторон этого альянса является производство запчастей для китайских автомобилей, число которых в российском автопарке быстро растет. Сегодня нашей основной задачей, которую мы решаем совместно с Teknorot, является изуче-ние российского рынка, анализ автопарка, который здесь эксплуатируется — это позволит нам сделать конкурентные предложения для покупателей, которые нуждаются в резино-металлических деталях.

— Завоевать доверие покупателей к новому бренду не так легко…
— И. Й. Важно донести до конечных покупателей нашу идеологию. Да, мы выходим на российский рынок в качестве обособленного производителя, но при этом нельзя забывать о том, что мы являемся важным звеном в структуре Teknorot. Наверное, лучше всего об этом говорит название нашей компании. Kautek — это не что иное, как «Каучук для Teknorot». Кроме того, на упаковке наших деталей мы всегда указываем свою принадлежность к Группе Teknorot. Важен еще один момент. Teknorot производит детали подвески и рулевого управления, а мы работаем в куда более узкой нише — это резино-металлические компоненты. Но ассортимент, который мы можем предложить, шире того, что используется в деталях Teknorot: здесь порядка 10 000 наименований, а в номенклатуре Kautek около 13 000. В связи с этим, пользуясь случаем, я хотел бы представить новую группу наших деталей, в которую входят пыльники для ШРУСов. Причем предлагаем не просто сами пыльники, а целиком комплекты, необходимые для их установки. Это стало нашей традиционной практикой. Например, пыльники для рулевых реек мы также поставляем со всеми необходимыми аксессуарами. Поверьте, организовать такие поставки было не так просто. Вы правы, заслужить доверие на новом рынке трудно, но, опять же, в этом нам очень помогает сотрудничество с Teknorot — мы используем опыт работы в России нашего «старшего брата» и можем четко планировать поставки именно тех деталей, которые здесь нужны.
— Из всего сказанного лично у меня появилась уверенность, что владельцы китайских автомобилей не будут обделены вниманием Группы Teknorot. Но, по статистике, средний возраст эксплуатируемых в России автомобилей превышает десять лет, а в плане марок и моделей автопарк самый разнообразный. Могут ли рассчитывать на поддержку Teknorot владельцы этих автомобилей?
— И. К. Очень хороший вопрос, и ответ будет однозначным — конечно, да. Более того, благодаря высокому качеству наших деталей, их эксплуатация может быть серьезно пролонгирована. Кстати, предложение, широкий ассортимент и высокое качество деталей для ремонта подвески и рулевого управления «пожилых» автомобилей способствуют узнаваемости и популярности нашего бренда.
— И. Й. То же самое хотел бы сказать и о Kautek — на нас также можно полностью рассчитывать. Качество наших деталей для всех автомобилей, независимо от их возраста, всегда будет на самом высоком уровне. У нас нет деления на качество «обычное» и «улучшенное». Думаю, и в плане ассортимента мы вас не разочаруем. Мы продаем свою продукцию в 90 стран мира, в том числе в Европу, и я уверен, что найдем путь к сердцу и российских потребителей.