Где теперь покупать запчасти, когда вокруг один «Китай» и подделки?

Рынок рынком, а вот с приобретением нужной запчасти возникли серьезные проблемы. Вариантов, вроде бы, много, а вот толку от них гораздо меньше…

Редакция

Где купить нужную запчасть? Еще совсем недавно можно быть заикнуться насчет посещения автомагазина, однако же ситуация меняется буквально на глазах. Магазины, в общем-то, умирают – и не только  автомобильные, но отчасти и продовольственные. Многие продукты стало проще заказать, сидя перед компьютером: вскоре появится курьер, увенчанный пакетами с чем-то съедобным.  А магазины запчастей… Они еще сохранились, но не удивляйтесь, если при выборе, допустим, аккумуляторной батареи вам кивнут на длинную полку, заставленную изделиями одного бренда. С батареями это еще как-то прокатывает, но вот при поиске, допустим, конкретного электровентилятора или шаровой опоры вас уже не устроит наличие чего-то похожего: нужно точное попадание в цель. Да и сколько серьезных автомагазинов осталось даже в крупных городах? Правда, некоторые предлагают доставку товара под заказ, но это уже длинное приключение. Плюс торговая наценка.

Авторынки? Когда-то на них было практически все, но сегодня многое зависит от региона.  Свалка запчастей на грязном асфальте потихоньку уходит в историю: обычно ассортимент хранится в небольших павильончиках. Но тут уже важна специфика конкретного продавца – один занимается электрикой, другой ведает техническими жидкостями, третий  специализируется на расходниках типа дворников или фильтров –  и так далее. Опять-таки, менее популярную деталь придется заказывать. 

Вне конкуренции сегодня, пожалуй, интернет-магазины. Основные игроки – Exist, Autodoc, Emex, Autopiter. Они работают круглыми сутками, у них есть информация из каталогов для большинства марок, здесь можно отыскать и заказать запчасть по ее номеру, можно выбирать между оригиналом или чем-то похожим на него. Цены могут скакать, но основной недостаток – это невозможность детально разглядеть товар перед его покупкой. Поэтому всегда лучше заранее уточнять насчет возможного возврата или обмена. В ряде случаев могут прислать товар в откровенно дрянной упаковке, а то и со следами былой эксплуатации. Производитель товара указан далеко не всегда: зачастую пишут просто «вентилятор» или «опора шаровая».

Старый добрый способ – приехать на сервис. Но – где он, этот сервис? Дилеры, как известно, разбегаются на глазах, а у оставшихся (взять, к примеру, Volvo) цены на услуги не радуют. Зато, если финансовая проблема для вас не первоочередная, здесь все сделают за вас – и деталь на складе найдут, и установят, куда требуется. Кстати, сюда можно обращаться и со своими деталями или расходниками – например, можете приехать на обслуживание со своими канистрами с моторным маслом. Однако в документах появится пометка: «масло клиента». Если двигатель после ремонта закапризничает, готовьтесь к тому, что причиной назовут именно ваше масло. 

Для экономии средств можно обратиться в независимые автосервисы: там точно будет дешевле. Здесь практически все зависит от уровня такого сервиса: есть как серьезные ребята, так и временщики-халтурщики. К сожалению, в поисках хорошего сервиса многое зависит от каких-то личных контактов и положительных отзывов от известных вам клиентов. В любом случае надо искать СТО с гарантийным сроком на изделие и на выполненные работы хотя бы до шести месяцев.

Авторазборки? Тут надо тяжко вздохнуть, чем решиться на такое. В любом случае, здесь можно брать только то, что не влияет на безопасность: скажем, уцелевшую фару или фонарь, крышку багажника или капот. А вот тормозные цилиндры лучше все-таки поискать в другом месте. 

Грустно? Звучит невесело, однако вся страна на чем-то ездит и каким-то образом находит выход из любого положения. Любую нужную вам деталь вы всегда найдете, пусть и не за пять минут!

Редакция рекомендует:






Источник