На российский рынок седельных тягачей выходит Shacman X6000 4х2 LNG, газовый двигатель которого в качестве топлива использует не сжатый, а сжиженный природный газ!
Константин Закурдаев
Если в Китае сеть автомобильных заправок сжиженным метаном довольно хорошо развита, то в России ей еще расти и расти! А потому использующим такое топливо седельным тягачам, работающим в междугородных перевозках, необходимо обладать значительным запасом хода. Недавно дебютировавший в нашей стране китайский Shacman X6000 4х2 LNG — именно магистральник, потому не удивительно, что он получил даже не один, а два бака для хранения сжиженного метана. Этого запаса должно хватить на 1000 км пути, чтобы гарантированно доехать до следующей криогенной АЗС. Причем не просто доехать, а сэкономить при этом солидную сумму за счет меньшей стоимости газового топлива в сравнении с дизельным.
То, что представленный в нашей стране официальным дистрибьютором, ООО «Синовэй Групп», седельный тягач Shacman X6000 4х2 LNG предназначен для междугородных перевозок, сомневаться не приходится. У его кабины внушительный по размерам спальник, задняя подвеска на четырех пневмобаллонах, у главной передачи сравнительно небольшое передаточное отношение — 2,846, на всех колесах — дисковые тормоза и облегченные алюминиевые диски. Колесная база — 4000 мм, высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. В общем, разработчики постарались, чтобы Shacman X6000 4х2 LNG с технической точки зрения получился похожим на привычные нашим перевозчикам классические европейские магистральники! Важно, что заводская гарантия на него составляет 36 месяцев без ограничения пробега.
Силовой агрегат Shacman X6000 4х2 LNG тоже весьма типичен для дальнобойных тягачей. Это рядная газовая «шестерка» Weichai 13NG рабочим объемом 12,5 л, на максимуме развивающая 430 л. с. и 2300 Нм, в паре с которой установлена одна из самых современных и высокоэффективных автоматизированных коробок передач. Речь идет о 12-ступенчатом ZF Traxon с возможностью выбора между режимами «Стандартный», «Экономный» и «Высокомощный». В двигатель встроен моторный тормоз, а в трансмиссию — трансмиссионный, то есть ретардер, который здесь гидравлического типа. Этот тандем позволяет хорошо экономить ресурс тормозных накладок во время продолжительных спусков. А стабильность торможению придает наличие штатной системы распределения тормозных усилий.
Интерьер кабины Shacman X6000 4х2 LNG выполнен с тщательностью, подобающей его статусу флагманской модели компании. Центральная консоль развернута в сторону места водителя. В нее вмонтирован 10-дюймовый монитор, с которого можно управлять магнитолой и климатической системой. Мультифункциональный руль регулируется по наклону и вылету, причем в значительном диапазоне. Рычажком, выглядывающим справа из-за его обода, водитель управляет коробкой передач и ретардером. Здесь полный электропакет, есть холодильник емкостью 42 л, а также автономный отопитель Webasto. Подъем кабины — с помощью электропривода.
Комфорт водителя тоже на флагманском уровне! Его обеспечивают включенная в базовую комплектацию система климат-контроля, а также пневмоподрессоривание кабины и сиденья. На повышение уровня безопасности работают системы адаптивного круиз-контроля, предупреждения о столкновении, активного удержания автомобиля в полосе, контроля давления воздуха в шинах и усталости водителя.
Сюда же добавим систему кругового видеообзора при движении задним ходом, а также датчики света и дождя. Есть подсветка седельно-сцепного устройства. И в завершение — два интересных нюанса: у тягача реализован бесключевой пуск двигателя, а система контроля нагрузки на ось включена в базовую комплектацию.
Подписка на рассылку материалов Автопарка