В Европе вновь заговорили о введении запрета на использование больших автомобилей класса SUV в центральной части крупных городов. На очереди – Париж, где власти всерьез настроены запретить такие машины для передвижения по центру французской столицы. Ситуацию в подробностях рассмотрим в новом материале.
Роман Прокопенко
Гости и жители французской столицы привыкли видеть на улицах города величественно плывущие большие внедорожники вроде Land Rover Range Rover, но сейчас такоя явление, похоже, под большим вопросом. Дело в том, что движение Range Rover и других подобных роскошных внедорожников (и вседорожников) может быть запрещено на улицах Парижа в соответствии с последней инициативой городского совета по ограничению дорожного движения в многолюдной французской столице.
Что предлагают
Уже на следующей неделе в Сенат будет внесен законопроект, наделяющий городские советы правом исключать использование тяжелых транспортных средств частными лицами, в качестве первого шага мэра-социалистки Энн Идальго, направленного на то, чтобы убрать с улиц автомобили сегмента SUV.
Ян Броссат, парижский сенатор, внесший на рассмотрение закон, и другие [недоброжелатели внедорожников] называют их «мастодонтами». Законопроект, который касается бензиновых и дизельных транспортных средств массой более 1,7 тонны и электрических SUV массой более двух тонн, является частью 10-летней кампании городского совета Парижа по ограничению дорожного движения и популяризации велосипедного движения, общественного транспорта и пеших прогулок.
В прошлом месяце плата за парковку тяжелых SUV на улицах в центре французской столицы была увеличена втрое и составила 18 евро в час. Как заявила мэр Парижа:
— Пришло время изменить эту тенденцию, когда автомобили становятся больше, выше и шире.
Полагаем, вектор движения французских политиков в отношении SUV на улицах столицы Франции одной этой фразой описан просто идеально.
Чем мотивируют
В этом году мэр заявила, что автомобили сегмента SUV, на долю которых сейчас приходится 25% личного автотранспорта в Париже, загрязняют окружающую среду и становятся причиной большего числа аварий, чем автомобили меньшего размера. Между тем, на прошлой неделе был введен запрет на проезд всех транспортных средств по территории площадью 1,8 квадратных мили в центре Парижа — внедорожники м кроссоверы могут въезжать в зону или выезжать из нее, только если пассажиры (водитель) этих автомобилей ведут в этой локации какие-либо дела (как проверяют и контролируют это, не совсем понятно).
Ян Броссат, внесший законопроект на рассмотрение сената, подчеркивает, что новый запрет на автомобили SUV-сегмента не будет распространен повсеместно:
— Несомненно, есть сельские регионы, в которых такой автомобиль необходим. Дело в том, что в таком городе, как Париж, который является самым густонаселенным в Европе, нам просто не нужен этот тип транспортного средства.
По словам сенатора, изначально «не было никакого смысла в том, чтобы богатые жители Парижа были крупнейшими покупателями роскошных внедорожников во Франции».
Исследования
Авторы законопроекта также приводят результаты различных исследований, в пользу необходимости введения запрета на кроссоверы и внедорожники во французской столице. К примеру, результаты масштабного исследования, проведеннго в соседней (с Францией) Швейцарии, страховой компанией Axa. Согласно этому исследованию, в реальной жизни внедорожники и кроссоверы весом более 2 тонн становятся причиной на 27% большего числа аварий, чем другие автотранспортные средства.
Бельгийское исследование, например, показало, что риск получения смертельных травм в результате ДТП на 50% выше, если речь идет о внедорожниках весом более 1,8 тонн. К слову, средний вес внедорожников в Европе составляет сейчас 1,7 тонны.
Кто за, и кто — против
Любопытно, но власти Парижа прямо заявляют, что многие из мер городского совета [французской столицы] по борьбе с дорожным движением, которые включают, к примеру, перекрытие улиц и значительное расширение велосипедных дорожек, пользуются широкой популярностью у жителей. Но против них, разумеется, выступают различные автомобильные организации и владельцы бизнеса.
Так, одна из известнейших французских организаций Mobilité Club France, выступающая в защиту использования автомобилей в Париже, заявила, что 600 000 парижан по-прежнему владеют транспортными средствами:
— Да, внедорожников много, потому что за пределами Парижа есть жизнь, особенно семейная. Поэтому нам нужны эти автомобили.
Вполне весомый аргумент, не так ли? И очень любопытно посмотреть, чем парируют парижские власти.
Добавим, что в этом году городской совет Парижа уже признал, если корректно так выразиться, «зависимость семей от небольших внедорожников и кроссоверов», и установил порог в 1,6 тонны для транспортных средств, на которые распространяется новая, повышенная, штрафная плата за парковку.
Что дальше
Судьба законопроекта Броссата неясна, учитывая доминирование в сенате консервативной республиканской партии, но ожидается, что аналогичный законопроект будет внесен на рассмотрение Национальной ассамблеи, нижней и более влиятельной палаты парламента. В свою очередь, лица, знакомые с вопросом и являющиеся соратниками мэра Энн Идальго, заявили, что они уверены в том, что «будет найден законный способ ограничить использование SUV [на улицах Парижа]».