Шведский вызов
Европейский тест на 1000 очков является наиболее полным на континенте и, вероятно, самым обширным в мире. Еще больше поводов для Scania бросить вызов своим соперникам. То же самое касается Volvo, который, наконец, оснащает успешную FH-серию двигателем Common Rail. Будут ли шведы иметь дело с обычными подозреваемыми на европейском рынке грузовиков?
Этот тест на 1000 очков – это все грузовики с самыми большими кабинами и мощностью около 500 л.с. Эта сила сильно отличается от брендов, поэтому допустима разница в 20 л.с. плюс или минус. Результатом стала потрясающая линейка Volvo Globetrotter XL с новым двигателем общей железнодорожной линии D13 мощностью 500 л.с., DAF XF Super Space Cab с 510 л.с., Mercedes-Benz Actros GigaSpace с новейшим двигателем Power Booster мощностью 480 л.с. и новой системой Scania S500 Highline, а также с 500 л.с. Этот последний совершенно новый. Не только сам грузовик, но и версия мощностью 13 л литров без двигателя EGR мощностью 500 л.с. Кроме того, совершенно новая коробка передач Opticruise со своим тормозом Layshaft для более быстрых операций переключения. Итак, особенно впечатляющая линейка с новейшими и наиболее важными моделями, которые в настоящее время находятся на рынке. И почему нет Renault, MAN и Iveco? Это выбор самих этих брендов, потому что их действительно пригласили. Iveco даже зарегистрировался первоначально, но этот бренд объявил за день до теста, что они не будут участвовать. Упущенная возможность, потому что нам было очень любопытно, как храбрый итальянец встанет на ноги в этой выдающейся группе.
прогноз
Хотя самый большой рынок для тяжелых грузовиков составляет около 450 л.с., мы видим четкую тенденцию к 500 л.с. Больше мощности дает более высокие средние скорости, но также больше комфорта и технического резерва. Кроме того, сегодняшние грузовики с их сложными «интеллектуальными» бортовыми системами доказывают, что больше энергии не всегда влечет за собой штраф топлива. Все автоматизированные бортовые системы используются во время тестовых приводов, но в пределах 5 километров в час. То есть мы проезжаем 85 километров в час и позволяем системе подниматься до 90 километров в час при спуске. Если надежные скоростные системы могут считаться полезными, скорость может упасть до 80 километров в час при приближении или непосредственно перед вершиной холма. У большинства брендов эти скорости запрограммированы аккуратно. Только Volvo и Mercedes, как правило, работают немного быстрее, что означает дополнительное торможение в этих случаях. Во время теста пробегает почти каждый километр времени, фактически потребляется литр и скорость. После всех пробных испытаний листы проверяются калиброванными расходомерами расхода топлива на основе литров на насосе, конечно, после коррекции температуры. Все эти цифры могут быть подсчитаны, и искажения в ситуациях трафика могут быть легко исправлены.
DAF XF Super Space Cab
В алфавитном порядке DAF является первым, и поэтому мы должны сначала заняться одной из четырех самых больших кают. Базовая конструкция кабины DAF XF на сегодняшний день является самой старой, начиная с 1987 года. С тех пор кабина была радикально обновлена и адаптирована несколько раз, и даже сегодня DAF выглядит просто замечательно для участия. Наш голландский национальный бренд грузовиков в настоящее время является лидером в Европе в сегменте грузовиков 4х2, и это говорит о чем-то. На крупном немецком рынке DAF является даже ведущим импортным брендом. Это означает, что после двух немецких брендов DAF стоит на третьем месте, опережая два скандинавских бренда. Кабина DAF имеет самую низкую позицию, что приводит к высокой оценке. Три шага ведут в интерьер с небольшим «туннелем двигателя», но это имя придает большую честь этому маленькому шагу. Мы сами будем называть это плоской кабиной с двумя подножками. Немного непонятно, какое преимущество имеет тенденция для плоских полов, к которым теперь также следует Scania. Нет дополнительного места, но у вас есть дополнительный шаг входа. DAF создает замечательный компромисс с XF Super Space Cab.
Интерьер салона DAF выглядит отлично. Отличные материалы используются, все хорошо, и на борту есть много возможностей для маневра. DAF предлагает много места, и, несмотря на то, что в салоне нет ровного пола, он по-прежнему является одной из самых больших кают в объеме. Только Mercedes GigaSpace немного больше по объему, но это требует дополнительного шага. Слайд DAF больше не самый большой, но многие считают, что в отрасли все еще лучше. Под кроватью мы находим достаточное пространство для хранения.
Двигатель мудрый MX13 – очень красивый и особенно красивый источник питания. Потребление DAF AdBlue на нашем тестовом маршруте очень невелико. С 3,1% потребления дизельного топлива, что в два раза ниже потребления Volvo. Таким образом, это очень эффективно. Экономия топлива DAF в целом немного выше, чем у остальных трех грузовиков. Хотя различия минимальны, но именно поэтому мы уделяем этому больше внимания. Тем не менее, если мы добавим точки общего потребления к точкам для AdBlue, DAF неожиданно станет вторым местом в потреблении. Тем не менее, это было бы не совсем честно, учитывая цену литра AdBlue. Также при загрузке DAF выпадает несколько очков. Когда дело доходит до интервалов технического обслуживания и, следовательно, расходов на техническое обслуживание, DAF оценивается высоко. Все вместе DAF производит хорошее впечатление во время этого теста с 1000 точками, но DAF, похоже, потерял связь с последними моделями других брендов. В следующем году запланирован тест с классом 450 л.с., что означает новые возможности для DAF с XF Space Cab с двигателем MX11 440. На этот раз DAF заканчивается на скромном четвертом месте.
Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros 1848 оснащен новейшей «мощью-усилителем» в исполнении двигателя OM471, коробкой переключения передач 3 с новейшим программным обеспечением и всеми современными системами, которые этот бренд может доставить. Этот тест показывает, что теперь пятилетний Actros потерял связь с другими тремя брендами с точки зрения удобства вождения. Почти одинаково старый Volvo FH просто управляет лучшими из четырех, и DAF производит лучшее впечатление. Подвеска просто не чувствует себя хорошо, операция между передней и задней осью в сочетании с высокой кабиной просто не кажется правильной. Передняя ось чувствует себя слишком жесткой, а высокая кабина кажется немного нестабильной. Поведение защелки задней оси все еще присутствует. Самое приятное в сравнении, как это, заключается в том, что все грузовики движутся по тому же маршруту, а затем вы действительно замечаете различия. Что касается обработки, Actros также должен уступить этот раунд. Примечательно, что это также относится к шуму. Точка подвески и обработки – это вопрос нашего впечатления, но децибелы касаются измерений. Там же Акрос забил наименьшее количество очков из четырех.
Интерьер Actros все равно сможет произвести впечатление на людей. Хотя вход не идеален и, например, меньше, чем в этом другом грузовике с четырьмя ступенями, но интерьер аккуратно ухожен. Свежие цвета, тонкие материалы и полезные пространства для хранения задают тон в кабине GigaSpace. Все хорошо продумано, и благодаря плоскому полу есть много возможностей для маневра на борту. Замечательно отсутствие верхней койки. Вместо этого установлена грузовая сеть. Легче кровати, но, очевидно, эта разница в взвешивании корректируется.
Настройки системы Mercedes PPC имеют некоторую смущение. Эта система позволяет разблокировать двигатель и замедлитель разблокировки как раз перед окончанием спуска, тем самым временно увеличивая скорость до 94 километров в час. Это очень эффективно в соответствии с Мерседесом, потому что таким образом создается более «ловушка» для возможной следующей горы. С этим нечего спорить, это просто не допускается. Таким образом, максимальная скорость 90 километров в час превышается, что приводит к штрафам, которые быстро снижают эффективность. Во время испытания это означало, что мы должны были сделать дополнительный разрыв в конце каждого спуска, чтобы поддерживать скорость 90 километров в час, как это было согласовано в протоколе испытаний. Расход топлива Actros немного меньше, чем у победителя этого теста Scania. Кроме того, Actros является самым медленным из всех четырех, но это связано с тем, что мы имеем дело с двигателем мощностью 480 л.с. Это огромная 30 лошадиных сил меньше, чем DAF, разница, которую вы можете видеть на средней скорости. Вопрос выбора, потому что этот бренд имеет версию 510 л.с. этого же источника питания с крутящим моментом 200 Нм.
Mercedes рассчитывает очки с интерьером, стоимость и расходы на техническое обслуживание. Этого, однако, на этот раз недостаточно для лидирующих позиций в этом тесте, но это скромное третье место позади двух шведских брендов.
Scania S-Highline
Scania S-Highline является самой большой кабиной Scania нового поколения. Это самый молодой из группы, и Scania хорошо подобрала много критических замечаний по предыдущей модели. Запись в четыре этапа отличная. Шаги постепенно размещаются и красиво противоскользящие. Перила хорошо расположены, и мы без проблем поднимаемся на пол кабины высокого уровня. Новая кабина Scania шире спереди, а панель более компактна, чем предыдущая. Тем не менее Scania оставалась очень близка к «кокпиту» с впечатляющей коллекцией кнопок. Все выглядит красиво и хорошо закончено, но это также немного традиционно, особенно по сравнению с приборной панелью Volvo.
Компактная приборная панель и более широкая кабина приводят к другому положению сиденья водителя. Теперь водитель сидит на расстоянии шести сантиметров вперед и на два сантиметра дальше влево в Scania. Это едва заметно. Тем не менее, вы сразу заметите лучшую видимость. Посты стали тоньше, а боковые окна вырезаны глубже и больше. Видимость рядом с грузовиком немного уменьшилась с S-кабины, но это связано с более высоким положением кабины. Нижняя R-кабина, вероятно, лучше предыдущего поколения. Мы находим кровать за сиденьями, с которыми мы еще не сталкивались. Вместо выдвижной нижней кровати, где у нас все еще есть проблемы, у этого грузовика есть хороший фирменный матрас. С толщиной 14 сантиметров он чувствует себя хорошо, и он расположен на аккуратной решетчатой основе. Ширина 78 сантиметров и 220 сантиметров длины можно назвать просторными. К сожалению, удобная педаль для регулировки сиденья отсутствует. Мы хотели бы увидеть это снова, в сочетании с твердым матрасом.
Scania оснащена новейшей мощностью Scania, 13-литровым двигателем мощностью 500 л.с. Этот двигатель, не относящийся к EGR, использует немного больше AdBlue, чем в среднем, и этого можно ожидать. Тем не менее Scania выполняет на 8,5% лучше, чем Volvo, который применяет EGR. Приятно видеть, что Scania опубликовала самую высокую среднюю скорость в сочетании с самым низким потреблением. Одна из вещей, которая помогает, – это новая коробка передач Opticruise с его «тормозом Layshaft». Это гарантирует, что шестерни будут тормозить быстрее, поэтому они быстро срабатывают. Особенно это связано с меньшей потерей скорости, что приводит к экономии топлива. Высокий уровень комфорта, сложная трансмиссия и оптимизированная аэродинамика обеспечивают красивые фигуры. Что касается затрат на техническое обслуживание, Scania больше не имеет срока. Грузовик теперь делает это сам, в зависимости от использования.
Volvo Globetrotter XL
Volvo FH все еще впечатляет. Даже через четыре года после его введения кабина FH по-прежнему остается самой современной и прогрессивной. Там, где Scania с внутренним внешним видом довольно консервативна, Volvo, очевидно, продолжала свой путь. Интерьер с его резко обрезанными линиями по-прежнему очень актуальен даже через четыре года после запуска, и детали, такие как электронный стояночный тормоз и «наклон шеи» в регулировке руля, по-прежнему уникальны. Еще один огромный плюс – это вид вокруг грузовика. Это отчасти благодаря умным зеркалам, лучшим из всех участников. Зеркала Volvo также являются прекрасным примером минимализма, который, тем не менее, обеспечивает очень хороший обзор назад. Обработка просто сравнима с образцом, и, кредит, когда кредит должен быть, просто лучший из четырех.
Интерьер, как красивый и современный, имеет некоторые недостатки. Например, на лобовом стекле установлено меньше шкафов. Это компенсируется задней стенкой с дополнительным стеновым блоком, но это необязательно. Более того, эти шкафы почти не делают верхнюю койку невозможной. Другим недостатком является место для ног для пассажира. Сидеть на этом месте – это не то, что мы рекомендуем на целую неделю.
Volvo долгое время работала с блочными инжекторами в 13-литровом двигателе. Прошлым летом новый двигатель D13K был введен с впрыском Common Rail. В сочетании с некоторыми аэродинамическими оптимизациями это должно было обеспечить лучшую экономию топлива, но это не доказано в нашем тесте. Ожидания были высокими, но, к сожалению, Volvo снова оценивает низкий уровень потребления топлива и AdBlue. В частности, жажда AdBlue несколько удивляет. Это самый высокий из всех четырех с 9,68% и даже выше, чем у двигателя, не относящегося к EGR Scania. В этом Volvo отмечает, что источник мощности D13 применяет только EGR, когда двигатель не до температуры. По словам Volvo, при рабочей температуре D13K также является двигателем SCR. Также поразительно, что Volvo не выбрала вариант коробки передач I-Shift с двойным сцеплением.
Volvo FH хорошо справляется с грузоподъемностью. Грузовик 4×2 с его 7154 килограммами составляет столько же, сколько на 350 килограммов легче, чем самый тяжелый из квартетов – DAF. Также в ежедневных точках контроля Volvo хорошо зарекомендовала себя, как и при настройке трансмиссии. Источником питания Volvo является особенно гибкий и эластичный, и, таким образом, Volvo является настоящим другом водителя. К сожалению, этого было недостаточно, чтобы выиграть, но Volvo должен согласиться на второе место в этом тесте.
Вывод
Все вместе оценка разочаровывает DAF. В области салона и кабины DAF является конкурентоспособным, но в других областях это немного недостаток. Различия в этом тесте небольшие, но сумма неумолима. Actros также разочаровывает. В частности, в области управления и комфорта Mercedes снимает несколько очков. Вольво занимает второе место, несмотря на очень высокое потребление AdBlue, но отстает от новой модели Scania S500 Highline. Этот новейший грузовик в этом ряду сразу же оказался лучшим и, таким образом, Scania поднимает планку для других марок. Очень хороший результат и награда за запуск нового поколения Scania.