Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Высокая спальная кабина, улучшенный комфорт и 560-сильный мотор: новый магистральный тягач из Китая претендует на искренние симпатии российских перевозчиков. Чем еще интересен грузовик XCMG серии XG2, спроектированный и построенный крупнейшим предприятием индустрии строительного машиностроения?

Михаил Ожерельев

Этот грузовик был впервые представлен российским специалистам на выставке COMvex 2023. Тогда уполномоченный представитель XCMG в России компания «СюйГун Ру» лишь заявляла о намерениях, собирала отзывы перевозчиков, чтобы понять и скорректировать маркетинговые планы. 

Сегодня мы имеем дело с серийным автомобилем, получившим сертификат ОТТС и успешно прошедшим все необходимые испытания на безопасность. В Москве на площадке дилера XCMG, где состоялось наше знакомство, тягач с белой кабиной, стильной U-образной решеткой радиатора и фирменным логотипом в сапфирово-синем подсвете соседствовал с образцами землеройной и строительно-дорожной техники. 

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Диверсификация бизнеса предприятий строительно-дорожного машиностроения —  международная тенденция. В качестве примера стоит привести компанию Sany: преуспев в выпуске автокранов, экскаваторов и специальных шасси, она успешно шагнула в нишу магистральных перевозок, причем не только с дизельным, но и с электрическим приводом

С точки зрения клиента, эксплуатирующего в парке и автомобильную, и специальную технику, иметь дело с одним поставщиком — это всегда хорошо. Впрочем, и обычные логистические компании должны оценить продукт по достоинству, ведь и сам производитель позиционирует его как полноценную замену продукции «Большой европейской семерки». 

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Что меня больше всего поразило в XG2 — так это его силовой агрегат! Под кабиной установлен рядный 6-цилиндровый дизель марки Yuchai. Прежде я думал, что удел двигателей Yuchai — использование исключительно в автобусах. Но оказалось, у этой компании есть специальные модификации двигателей и для грузовиков: магистральный тягач XCMG оснащен как раз одной из них. Рабочий объем этого двигателя составляет 13 л, мощность — 560 л. с. С таким движком автопоезд массой до 45 тонн можно смело использовать в горной местности.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Двигатель агрегатируется с 16-ступенчатой автоматизированной коробкой Fast Gear. Селектор переключения режимов размещен на приборной панели. В базовой комплектации предусмотрен гидравлический ретардер, мощность торможения регулируется пятипозиционным подрулевым переключателем.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Передняя ось грузоподъемностью 6,5 тонн и 11,5-тонный задний мост производства Shaanxi Hande Axle, известного поставщика на конвейеры китайских автопроизводителей. Передняя подвеска — рессорная, задняя — пневматическая, четырехбаллонная. Верхняя треугольная тяга крепится к мосту с помощью надежного резинометаллического шарнира, а не шарового пальца, к которому у эксплуатационников есть определенные нарекания.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Седельно-сцепное устройство сделано не по китайским, а по европейским стандартам, то есть на привычной у нас высоте 1150 мм. Тормоза — дисковые. Давление в тормозной системе подняли до 1,2 МПа, что увеличивает запас воздуха, быстродействие системы и повышает безопасность торможений. 

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Сегодня никому не нужно доказывать, что кабины современных китайских магистральников по комфорту, оснащенности и эргономике несильно уступают таковым у европейских аналогов, а иногда их даже превосходят. А как с этим у XCMG XG2? У него классическая кабина магистрального тягача: внутренняя высота 1840 мм позволяет встать в полный рост, вместительная, богато укомплектованная, снабженная всеми возможными аэродинамическими обтекателями. И с хорошим по качеству пластиком, который в движении не скрипит и не гремит. Для удобства посадки и высадки была подобрана оптимальная глубина и расстояние между ступенями.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Уютный салон выполнен в черно-голубых тонах, верхняя часть приборной панели подлокотник двери и руль обтянуты мягкой кожей. Хромированные элементы дверных карт и дефлекторов кондиционера на центральной консоли органично вписываются в интерьер. Клавиши на приборной панели расположены в соответствии с частотой их использования и важностью, характеризуются умеренной силой нажатия и четкой обратной связью. На консоли с правой стороны от водителя располагается беспроводное зарядное устройство для гаджетов, а с верхней стороны присутствует место для очков. Кстати, всего в машине имеется 17 отсеков для хранения общим объемом до 1000 л. Бесключевой запуск, электронный клапан стояночного тормоза и другие практичные опции делают запуск и остановку машины более комфортной и удобной. 

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

«Штурманское» кресло сменного водителя может поворачиваться в сторону центральной оси кабины. Такое решение позволяет удобно расположиться для приема пищи и отдыха. Ко всему прочему, правая зона кабины оборудована раскладным столиком, в собранном состоянии он скрыт в передней панели.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

При необходимости можно воспользоваться еще одним выдвижным столиком, в транспортном положении он скрыт под нижним диваном. А еще под спальным местом шириной до 950 мм расположен холодильник объемом 30 л и многофункциональный диспенсер для воды — полезное в дальней дороге устройство, охлаждающее и нагревающее питьевую воду, сегодня большая редкость для грузовиков. Вот уж и вправду удобства на высоком уровне.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Но, понятно, есть и свои нюансы. Начну с того, что боковой инструментальный ящик здесь только один. Причем расположен он с правой, пассажирской стороны, и не предусмотрен доступ из кабины, как это принято у европейских тягачей. 

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Еще одно замечание касается разводки теплого воздуха на выходе из трехкиловаттного автономного отопителя. Сейчас поток воздуха направляется в зону водительского кресла, но практика показывает, что тепло на стоянке особенно ценно в зоне пассажирского кресла —  там оно может использоваться, помимо прочего, для подогрева канистры с чистой водой. 

Зато комплектация рабочего места водителя — полный «фарш»! Как и положено высококлассному грузовику, здесь есть электропривод и обогрев боковых зеркал, а также удобное водительское сиденье с подогревом, вентиляцией, функцией трехзонной поддержки спины. Для удобства при поездках на дальние расстояния сиденья водителя и штурмана оснащены подлокотниками.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. На руль вынесены кнопки управления системой мультимедиа, круиз-контролем и handsfree. С 12,3-дюймового монитора на центральной консоли можно управлять магнитолой и климатической системой, включая распределение воздушных потоков, или вывести на него изображение с внешних видеокамер.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

Есть у XG2 и видеокамера внутреннего обзора, наблюдающая за водителем. Она обязательно зафиксирует, если во время движения тот начнет дремать или болтать по телефону. Эта камера распознает даже общение в мессенджерах! Жаль только, что штатно не предусмотрен вывод информации в режиме онлайн — для этого нужно подключать мультибрендовое решение.

Впрочем, по словам представителя компании XCMG, сейчас в разработке находится российская система мониторинга и управления парком. После ее внедрения, можно будет говорить о сервисных контрактах, ведении графиков техобслуживания, программе обучения водителей.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

И еще одно интересное наблюдение: серия ХG2 отличается компоновкой шасси, которая, несмотря на увеличенные габариты, получилась плотной даже по меркам магистральных тягачей. Баки и различные агрегаты по обеим сторонам рамы подогнаны друг к другу с минимальными зазорами. Во многом благодаря этому, в пределах колесной базы в 3900 мм удалось разместить два топливных бака вместимостью 800 и 250 л, а также бак AdBlue, глушитель с нейтрализатором, ресиверы и даже аккумуляторный ящик.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

И это хорошо, поскольку многие водители не любят, когда ресиверы или аккумуляторы располагаются в заднем свесе рамы, где они подвержены усиленным вибрациям и загрязнению. А у XG2 задний свес не заполнен ничем.

Межсервисный интервал седельного тягача составляет 30 000 км, завод-изготовитель считает его оптимальным для России. Машины возьмет на обслуживание дилерская сеть XCMG, насчитывающая около 100 предприятий на всей территории России. Десять из них будут специализироваться только на автомобильной технике.

Еще один «китаец»: проехал на тягаче XCMG XG2 , делюсь впечатлениями

В планах дистрибьютора также заключение договоров с СТО, которые имеют опыт обслуживания европейской техники. Немаловажно и то, что уже сформирован центральный склад запчастей. В настоящий момент ведется планомерная работа по постоянной наполненности это склада. Цель дистрибьютора — поддерживать на нем 95 % запчастей для тягачей со сроком доставки в регионы России до пяти дней.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник