«Думал, будет гораздо хуже»: реальный отзыв владельца Lada Granta

До появления «Гранты», владел несколькими иномарками, правда, не новыми. Не знаю какой черт меня дернул, присмотреться к этому вазовскому изделию. Видимо устал от изрядно подержанных авто — постоянно приходится что-то чинить, заказывать запчасти и ждать момента, когда что-нибудь сломается. Надоело!

Редакция

Денис Кирилин
Водительский стаж:
16 лет

Lada Granta 1.6AT
Год выпуска / приобретения:
 2022/2022
Общий / личный пробег: 48 500 / 48 480 км

Решил взять новую машину. Но вот беда — денег хватало только на отечественную, а занимать на иномарку не хотелось. Да и неосмотрительно это, вешать на семейный бюджет кредит на дорогую покупку. В общем, решил купить Lada Granta. Тем более, что она выпускается уже более 10 лет и детскими болезнями успела переболеть. К тому же несколько лет назад претерпела рестайлинг…

Господи, каким я был тогда наивным. Но об этом чуть позже… Уже во время пробной поездки обратил внимание на сильный трансмиссионный гул, исходящий от механической коробки. Поняв, что с таким звуковым сопровождением ужиться вряд ли смогу, решил брать «Гранту» на «автомате». Тем более, что поездки мои проходят в основном по городу, причем чаще в часы пик. А на машине с автоматической коробкой передвигаться в мегаполисе гораздо удобнее. Но самое главное, такая модификация не изнуряет диким воем коробки передач. Так, я стал владельцем Granta с АКП.

Однако особой радости от покупки не испытал. Раздражал твердый как камень, пластик передней панели, но, когда на него нажимаешь, он начинает скрипеть. На потолке, в районе салонного зеркала постоянно что-то дребезжало. Сверчки живут также в передних стойках, и особо оживают при наборе скорости. Но громче всего скулит как собака, задняя полка в багажнике. Правда, после того, как обмотал крепежные штифты изолентой, в задней части салона воцарилась относительная тишина. Зато очень громко, можно сказать оглушительно, щелкают подрулевые переключатели. Такое впечатление, что они обо что-то задевают при перемещении.

Скрипит бардачок, причем зимой сильнее, чем летом. Посторонние звуки исходят из потолочной панели, зудит со скрежетом педаль сцепления, скрипит тросик ручника, натирая днище до металла. На неровностях поскрипывает правая задняя дверь — смазывал силиконовой смазкой резиновые уплотнители, но не помогло. Боковые стекла приходится постоянно поднимать вверх, хотя они потихоньку все равно опускаются чуть вниз.

Шумоизоляция? Честно говоря, думал будет гораздо хуже. В принципе, звукоизоляцию можно назвать приемлемой, учитывая класс и стоимость автомобиля. Но при этом при закрытии дверей, они громыхают так, словно ты находишься в троллейбусе советских времен в момент его остановки и распахивания дверей для посадки пассажиров. В целом таких мелочей можно набрать воз и маленькую тележку. Но хватит о грустном. Тем более, что в машине немало и хорошего.

У «Гранты» неплохая динамика, несмотря на довольно архаичный 4‑ступенчатый «автомат». Да и механического воя, такого, как у «механики» здесь нет. В плане быстроты набора скорости Granta не уступает многим иномаркам и легко вливается в транспортный поток.

Но больше всего поражает высокая плавность хода и безразличие подвески к ямам и дорожным колдобинам. По ухабистой грунтовке на «Гранте» можно мчаться под сотню, почти как по водной глади, совершенно безболезненно для ходовой. Такой плавностью хода обычно одарены дорогие иномарки, которые стоят на порядок дороже «Лады».

При этом машина очень экономичная. В городе выходит чуть более 10 л/100 км, а на трассе можно уложиться в 6–6,5 литров. Вот только на шоссе автомобиль сильно мотает из стороны в сторону — он очень чутко реагирует на боковой ветер. Поэтому в штормовую погоду на Granta ехать со скоростью больше 120–130 км/ч уже, мягко говоря, страшновато.

Для компактного лифтбека, автомобиль довольно просторен внутри. Однако троим взрослым сзади будет тесно, особенно в дальней поездке. Багажник — удобный и вместительный, а если сложить спинки задний диван, то можно перевезти даже холодильник. Что я однажды и сделал, когда транспортировал на дачу свой старый холодильник Liebherr. Правда, он полностью не влез и выступал на несколько сантиметров — пришлось опустить заднюю дверь и привязать её стропой, чтобы в дороге не открывалась. Практичность кузова лифтбек — налицо.

Что касается расходов на содержание, то за четыре года и 48 500 км особых поломок не было. Менял термостат и помпу. Обошлось примерно в 5000 руб. вместе с работой. Колодки спереди обновлял совсем недавно — тоже получилось недорого. Всего около 1100–1500 руб. за комплект колодок на «Озоне». Менял сам. Автомобиль довольно прост по конструкции и вполне позволяет обслуживать его самостоятельно. ТО тоже делаю сам. Плачу только за моторное масло — лью «Лукойл», синтетику 5W-30, по 700–800 руб. за литр. Масло меняю каждые 7000–8000 км.

В мотор предпочитаю не лазить. Для этого есть специально обученный человек — сосед по гаражу, а по совместительству местный Кулибин, который разберет и соберет любой двигатель закрытыми глазами. За коробкой он тоже следит — говорит скоро, на 50 тысячах, будем менять в ней масло. Надо, значит будем менять.

Вот, пожалуй, и все, что хотел рассказать. Так и живем с «Грантой». Я продолжаю мириться с её мелкими, но бесконечными недоделками и косяками, а она служит мне, исправно и в меру своих сил. За три года ни разу не подвела.

Редакция рекомендует:






Источник