Для владельцев старых машин придумали новый штраф: накажут всех

Для владельцев старых машин придумали новый штраф: накажут всех

Люди приобретают подержанные машины не только потому, что очень любят старину. У подавляющего большинства из них просто нет денег на новые. Поэтому вести разговор о каком-либо запрете эксплуатации древних машин власти и не торопятся, предпочитая иные методы решения проблемы. А проблема действительно есть

Редакция

Разделение общества на бедных и богатых то и дело порождает местные конфликты с требованиями «не пущать» на определенные территории машины с экологическим классом ниже определенного. Конфликты потихоньку гасились, но одновременно начиналось шевеление на государственном уровне. Новые знаки 5.35 и 5.36 запретили движение транспортных средств экологического класса ниже, чем обозначенный. Если видите на знаке цифру в зеленом овале, то всему транспорту, чей экокласс ниже указанного, въезд запрещен. Пробный шар, как обычно, брошен в столице, а затем обязательно проявится и в остальных регионах страны.

Для владельцев старых машин придумали новый штраф: накажут всех

У такого начинания есть любопытная особенность… Отслеживать нарушителей будут, конечно же, камеры фотовидеофиксации, которые начнут сверять номера проезжающих автомобилей с данными их ПТС. И если у машины отсутствует каталитический нейтрализатор и установлена электронная фитюлька, обманывающая контроллер, то камера на хитрость не поддастся: ей важно лишь то, что записано в документации. И если там указан низкий класс (или вообще ничего не указано – таких машин полным-полно), готовьте денежки.

От экологии – к парковкам и эстетике. В большинстве дворов по всей стране присутствуют насмерть убитые грязные автомобили, давно превращенные в подобие сараев. Они занимают место, они уродуют облик жилой зоны, но сделать с ними, как правило, ничего нельзя: это чья-то собственность, пусть и ненужная. Власти предпочитают их не замечать, потому что не знают, как себя с ними вести. И смотреть на хлам противно, и забрать чужую собственность нельзя…

Для владельцев старых машин придумали новый штраф: накажут всех

А какую машину можно смело относить к автохламу? Точного определения не существует. Когда власти решили пособить автопрому, принимая в утиль древние машины в обмен на приобретение вазомобилей со скидкой, то в жертву обычно приносили Жигули с Москвичами. А вот иномарки более высокого статуса всегда стареют медленнее. Защищенные кузова, моторы более высокого класса, системы безопасности – на бюджетных машинах ничего этого долгое время не было. Конечно, речь идет о машинах, не попадавших в серьезные аварии. Мало кто из владельцев занимается восстановлением подушек безопасности, предпочитая электронную обманку. Хотя любой обладатель солидного немецкого седана с гордостью заявит, что даже без подушек тот защитит его от удара надежнее, чем Жигули или Москвич.

Особый разговор про такси: эти машины накатывают шестизначный километраж каждый год. Рекомендовать их для дальнейшего использования спустя 3-4 года явно не стоит. Также стоит опасаться машин, сменивших многих хозяев: как правило, от них избавлялись не просто так.

Для владельцев старых машин придумали новый штраф: накажут всех

Спору нет: до какого-то предела машина с большим пробегом может в целом оставаться технически исправной. Однако же так называемые вечмобили бывают только в научной фантастике. Для земных автомобилей, как правило, верхний предел их «здоровья» не превышает 10 лет или 300 000 км пробега. Бывают, конечно, раритеты, всю жизнь простоявшие в гараже, но это – исключения. И владелец древней машины должен отдавать себе отчет в том, что тягаться с «молодыми» в скорости и выносливости ему все-таки не стоит. Впрочем, это оговаривается в ПДД – в частности, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. То же касается скорости и т.п.

Что касается запретов на эксплуатацию «старушек», то в настоящее время критерием годности любых подобных автомобилей является наличие у них диагностической карты. Получил карту – езди на законных основаниях. А вот что касается откровенно раздолбанных, прогнивших машин, на которых частенько носятся различные личности, не имеющие ни документов, ни денег, ни ремней безопасности, то ГИБДД просто обязана разбираться в каждом подобном случае. Не думаю, чтобы у таких водителей была законная диагностическая карта.

Редакция рекомендует:




Источник

ruslan2202

Обсуждение закрыто.

Copyright © 2018 Все права защищены